Увольнение с государственной должности

Предлагаем ознакомиться с темой: Увольнение с государственной должности, которая описана доступным языком. Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

Для государственных служащих предусмотрен четкий порядок увольнения, однако снятие с должности представителя указанной группы трудоустроенного населения сопровождается рядом нюансов. Подобные особенности регламентируются соответствующим федеральным законодательством. Исходя из данных нормативов определяется порядок увольнения, особенности предоставления компенсационных выплат, а также иные нюансы, связанные с расторжением трудовых отношений.

Нормативная база увольнения гражданского служащего

Основным нормативом, регламентирующим все особенности увольнения государственных служащих, является ФЗ № 79 от 27.07.2004г. В частности, основными статьями в части увольнения гражданских работников являются следующие:

  • Ст. 33 описывает общие положения по разрыву трудовых отношений с гражданским подчиненным;
  • Ст. 34 постановляет, что действие договора между государственным нанимателем и сотрудником может быть аннулировано в любой промежуток времени по соглашению сторон;
  • Ст. 35 фиксирует, как осуществляется прекращение действия срочного соглашения;
  • Ст. 36 описывает особенности увольнения, когда сотрудник желает уволиться по собственному желанию и направляет управленцу заявление;
  • Ст. 37 регламентирует порядок снятия с гражданской должности, когда инициатором процесса становится руководитель структуры;
  • Ст. 39 определяет различия между терминами «увольнение» и «освобождение от государственных должностных обязанностей», а также регламентирует процесс увольнения по объективным причинам, на которые ни одна из сторон соглашения не имеет влияния.
Помимо указанных нормативов, к госслужащим также применим ряд положений ст. 81 ТК РФ. Однако большинство государственных структур опирается при увольнении подчиненных именно на федеральные законы касательно конкретных органов власти.

Также на основании Постановления Правительства РФ №700 от 08.09.2010г. была сформулирована дополнительная информация для госслужащих, планирующих уйти с работы по собственному желанию. Основной целью данного постановления является оказание помощи при разрыве трудового соглашения, разъяснение нюансов в данном процессе, а также в процедуре предоставления сотрудникам окончательного расчета.

Основания для увольнения государственного гражданского служащего

К основаниям для снятия государственного работника с должности относят:

  1. Собственное желание субъекта. Подразумевается, что сотрудник вправе направить руководителю организации заявление за две недели до планируемого снятия с должности. При этом, как и для иных работников, действует правило, в соответствии с которым лицо вправе отозвать поданное заявление на протяжении двух недель, если на его должность письменно не было приглашено другое лицо.
  2. На основании врачебных показаний. Стремительное ухудшение состояния здоровья является веской причиной, чтобы оформить увольнение с любой должности. В частности, государственный служащий также вправе уйти с работы, если его прямые должностные обязанности пагубно влияют на состояние здоровья вплоть до угрозы летального исхода. Однако в таких обстоятельствах управленец структуры должен предложить подчиненному менее опасную для него работу. Если подобной вакансии в компании нет либо сам госслужащий отказывается от перевода, увольнение будет происходить на основании ст. 33 и ст. 37 ФЗ № 79, а также ст. 73 ТК РФ. В свою очередь, сотрудник, полностью утративший трудоспособность, может быть уволен по ст. 39 ФЗ № 79.
  3. Перевод субъекта в другую компанию. Подобная процедура может быть осуществлена ввиду сокращения количества персонала, ухудшения здоровья лица, а также изменения должности или объема рабочих обязанностей сотрудника. Помимо указанного, основанием может служить заявление работника или волеизъявление нанимателя.
  4. Достижение сотрудником пенсионного возраста. Если в связи с указанным событием лицо уходит с работы, в трудовой книжке прописывается соответствующий факт. При этом субъект вправе претендовать на ряд пенсионных преференций ввиду стажа на государственной должности.
  5. Смерть сотрудника. Отметка о снятии с должности ввиду гибели лица может быть зафиксирована в трудовой книжке, после чего субъект будет ликвидирован из реестра государственных работников. Помимо смерти, основаниями для подобного процесса служат факт признания человека без вести пропавшим, а также судебное постановление о его смерти после длительных безрезультатных поисков пропавшего субъекта.
  6. По соглашению сторон. Исходя из ст. 34 ФЗ № 79, трудоустроенный гражданин в государственной структуре может в любой момент покинуть занимаемое им рабочее место по соглашению сторон.
  7. Неисполнение или несоответствующее исполнение лицом своих должностных обязанностей. Предполагается, что основанием для увольнения служит неоднократное нарушение сотрудником порядка исполнения своих прямых функций или трудовой дисциплины. Например, к подобным проступкам относится прогул, прибытие на работу в состоянии опьянения химическими веществами, распространение государственной тайны, хищение, а также нарушение норм охраны труда (вследствие чего был зафиксирован несчастный случай).
Основанием для увольнения гражданина с государственной должности также может стать его длительная болезнь (более 4-х месяцев). Однако важно подчеркнуть, что вариант сохранения должности за субъектом, который находится на

больничном

Читайте так же:  Алименты в размере прожиточного минимума

более 4-х месяцев, может быть предусмотрен законодательством в исключительных случаях.

  1. Потеря доверия административного аппарата. В условиях, когда субъект совершил какое-либо действие, повлекшее за собой сомнения в его добросовестности, он может быть уволен (например, несоблюдение установленных корпоративных границ, содействие коррупции, разжигание конфликтов, наличие у госслужащего предпринимательской деятельности и т.д.).
  2. При сокращении численности персонала организации. О том факте, что конкретный субъект планируется быть уволенным, сотрудника необходимо предупредить заранее минимум за два месяца по предполагаемой даты последнего рабочего дня в письменной форме. Предполагается, что за указанный двухмесячный период лицо может пройти внеочередную аттестацию гражданских работников и продолжить осуществлять подобную текущей работу на другой должности или в другой компании.
  3. Ликвидация самой организации. Предполагается, что если компания устраняется, то гражданскому служащему должна быть предложена иная вакансия, соответствующая его умениям, опыту и образованию (при этом в некоторых случаях лицо может быть специально направлено на курсы последипломного образования). Если же субъект отказывается от предлагаемой ему должности и от курсов повышения квалификации, то он будет уволен.
  4. Достижение определенного возраста, не связанного с пенсионным. Некоторые гражданские должности имеют ограничения по возрасту, обозначенные в ФЗ № 79. Предельный возраст госслужащего составляет 65 лет. Предполагается, что достижение указанного возраста является основанием для увольнения старших и младших должностей, в свою очередь, высшее руководство может продолжать свою деятельность и после достижения указанной отметки.
  5. Непрохождение лицом испытательного срока. В частности, его период установлен в ст. 27 ФЗ № 79, и составляет 3 месяца. При этом если субъект переводится в новую госструктуру, его испытательный срок может достигать полгода. Увольнение по этой причине должно четко аргументироваться субъекту.
  6. Завершение действия соглашения с работником. В таких обстоятельствах увольнение происходит на основании ст. 35 ФЗ № 79. О том факте, что актуальность договора истекает, сотрудник должен быть предупрежден заблаговременно в письменной форме. Оповещение должно быть направлено не позднее, чем за одну неделю до фактического увольнения.
  7. Прочие основания. Также подразумевается, что госслужащий может быть уволен на основаниях, не перечисленных выше. Например, если лицо лишается гражданства РФ и принимает гражданство другой страны (ст. 41 ФЗ № 79).

Порядок оформления увольнения субъекта с государственной гражданской службы

С целью увольнения из государственной организации по собственному желанию работник должен лично посетить кадровое подразделение компании. Туда лицо должно направить соответствующее заявление с прошением освободить его от занимаемой должности. Затем управленец должен опубликовать распоряжение. После этого гражданин оформляет обходной лист, а затем ему на руки выдаются все положенные кадровые документы.

К документам, сопутствующим увольнению госслужащего, относятся:

  • соответствующее заявление лица с прошением о снятии с должности;
  • распоряжение руководителя организации об увольнении подчиненного;
  • обходной лист;
  • памятка об исполнении требований к госслужащему. Выдается по факту увольнения. Предполагается, что в данной памятке содержится напоминание о необходимости сохранении государственной тайны;
  • трудовая книжка.

Заявление представляет собой стандартный формат документа и на практике выглядит следующим образом:

Руководителю органа исполнительной власти

Малиновскому Григорию Петровичу

От работника финансового отдела

Вавиловой Натальи Ивановны

Заявление

Прошу уволить меня с должности финансового аналитика и расторгнуть со мной трудовое соглашение по личному волеизъявлению с 01.12.2018.

15.11.2018                                                             Вавилова Н.И.                                          /Вавилова Н.И./

Приказ управленца также составляется на основании стандартного бланка Т8, который предназначен для увольнения сотрудников.

Помимо указанного, управленец также должен внести соответствующую отметку в трудовую книжку подчиненного. В данной записи должна содержаться ссылка на соответствующую статью закона, а также отражение причины снятия с должности. Затем вся указанная информация дублируется в личную карточку гражданина.

В последний рабочий день лицо получает все назначенные ему выплаты, а также документы.

В условиях, когда увольнение происходит по факту сокращения численности персонала, работники должны быть уведомлены, как минимум, за 2 месяца до даты события.

Подобное извещение обязательно должно быть подписано каждым субъектом, который попадает под сокращение.

Все последующие процессы происходят в стандартном порядке.

Также отдельное внимание следует уделить увольнению по инициативе нанимателя. Так, подобное снятие с должности основывается на ст. 37 ФЗ № 79, и будет зависеть от индивидуальных обстоятельств. В частности, если субъект совершил противоправное действие на работе, то его увольнение неправомерно без проведения соответствующей служебной проверки. Если по факту данной процедуры наниматель придет к выводу, что поведение лица не обуславливалось уважительной причиной, то гражданин будет уволен.

Читайте так же:  Как писать заявление на увольнение?

Законодательство не регламентирует понятие «уважительная причина», но оценка ситуации остается за профессиональным суждением управленца. Однако зачастую под уважительными обстоятельствами понимается отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью или смертью близкого человека, проблемами коммунального характера и т.д.

Выплаты, положенные лицам, увольняемым с гражданской службы

Гражданский служащий не может быть уволен без последующего предоставления ему всех сопутствующих данному процессу выплат. Так, если субъект снимается с должности по факту устранения или реорганизации компании, а также ввиду сокращения численности персонала, он вправе претендовать на получение компенсационных средств.

Отдельное или дополнительное выходное пособие при увольнении для госслужащих не предусмотрено.

В обстоятельствах, когда управленец высылает извещение сотруднику о его увольнении в установленный срок (то есть, за два месяца до планируемого события), но стороны приходят к выводу, что снятие с должности должно произойти до наступления указанного срока, подчиненному также обеспечивается дополнительное возмещение в объеме его среднего дохода за месяц.

Для госслужащих, трудоустроенных в условиях

Крайнего Севера

и приравненных территориях, также предусматриваются выплаты за два дополнительных месяца помимо средств содержания при увольнении.

Таким образом, на руки увольняемый субъект может получить такие суммы: зарплата, возмещение за неиспользованный отпуск, матпомощь (если это предусмотрено для конкретного лица).[1]

Типичные ошибки при увольнении с государственной гражданской службы

Одной из наиболее распространенных ошибок при увольнении госслужащего является игнорирование необходимости проставления его подписи на уведомлении об увольнении, если снятие с должности лица происходит ввиду сокращения численности работников. Данная подпись обязательно должна стоять на извещении, в противном случае работник может подать на управленца в суд на основании незаконного увольнения. При этом в данной ситуации важно отметить, что одним из аргументов работника может стать отсутствие предложений о вакантных местах.

Также распространенной ошибкой является увольнение за однократный прогул. В обстоятельствах, когда сотрудник объясняет уважительную причину подобного поведения, его увольнение неуместно. Законодательство предусматривает снятие с должности за подобное нарушение, однако практика демонстрирует, что, если субъект пропустил рабочий день по уважительным причинам, он вправе подать на управленца в суд с целью восстановиться в должности. Судебные процессы демонстрируют, что при наличии уважительной причины суд зачастую становится на сторону истца.

Нюансы увольнения с гражданской службы

К основным нюансам увольнения с государственной службы относятся:

  1. Работник не может быть уволен, пока находится на больничном или в отпуске по БиР.
  2. В обстоятельствах, когда были выявлены условия, не позволяющие конкретному субъекту проходить гражданскую службу, он может быть уволен на протяжении испытательного срока.
  3. Если сотрудник уходит с работы ввиду врачебного заключения, данный документ, тем не менее, необходимо предоставлять в кадровое подразделение вместе с заявлением, в котором также следует сделать ссылку на медицинскую справку.
  4. Если госслужащий пропустил работу по уважительной причине, ему рекомендуется запастись документальным подтверждением факта отсутствия на рабочем месте.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, увольнение гражданского служащего обусловлено рядом нюансов, которые необходимо учитывать при проведении рассмотренной процедуры. Нанимателям и подчиненным также необходимо исполнять все требования законодательства с целью осуществления правомерной трудовой деятельности.

(

голос., средний:

из 5)

При прекращении служебного контракта и освобождении от занимаемой должности основаниям производится увольнение гражданского служащего с гражданской службы. Вместе с тем следует отметить, что прекращение служебного контракта и освобождение от занимаемой должности по одному из этих оснований не влечет увольнения с гражданской службы. Так, если перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган не связан с переходом на государственную службу иного вида (военную или правоохранительную службу), то в этом случае гражданский служащий остается на гражданской службе. Следовательно, расторжение служебного контракта и освобождение гражданского служащего от занимаемой должности влекут увольнение его из государственного органа, но не сопровождаются увольнением с гражданской службы.

Таким образом, увольнение гражданских служащих с гражданской службы производится при прекращении служебного контракта с гражданским служащим и освобождении его от замещаемой должности по общим основаниям законодательства России.[2]

В законах субъектов РФ должна быть указана возможность увольнения гражданских служащих только по основаниям, предусмотренным федеральными законами.

Прекращение служебного контракта с гражданским служащим, освобождение его от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Читайте так же:  Создание ТСЖ в многоквартирном

Закон не содержит специальной статьи о порядке прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, данные вопросы могут регулироваться нормами ТК.

В соответствии с этими нормами гражданский служащий должен быть ознакомлен под роспись с правовым актом государственного органа об увольнении его с гражданской службы (приказом, распоряжением). По требованию гражданского служащего представитель нанимателя обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного акта (приказа, распоряжения). В случае, когда этот акт (приказ, распоряжение) об увольнении гражданского служащего невозможно довести до его сведения или он отказывается ознакомиться с ним под роспись, на этом акте (приказе, распоряжении) производится соответствующая запись.

При увольнении гражданского служащего с гражданской службы в трудовой книжке этого гражданского служащего производится запись об увольнении с указанием основания увольнения и со ссылкой на соответствующую норму Федерального закона «О государственной гражданской службе», а в некоторых случаях — Трудового кодекса или иного федерального закона.

26. Основания и порядок увольнения с муниципальной службы

Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Согласно статьи 246 Трудового кодекса РФ» работника, имеющие дисциплинарные взыскания работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательные программы среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами разрешена разработанные дни выплаты пособий, компенсаций и иных выплат по основной работе по совместительству в соответствии с Федеральным законом» О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и обеспечиваются в размере 100 процентов соответствующих видов платежей и выдач, указанных в пункте 1 настоящего Порядка. Документом гражданина, подающего заявление о предоставлении жилого помещения и документов, подтверждающих его фактические расходы.
Компенсация расходов на льготных услугах
21. Замена удостоверения ГАРАНТИИ до 1998 г военнослужащий не имеет иного жилого помещения, имеющему общее право владеть, пользоваться и распоряжаться своими способностями к территории Российской Федерации, а также в настоящем Договоре социального найма (с изменениями от 18 июля 1992 г, 17 июля 1999 г, 27 января 1995 года), погибший в установленном порядке по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего пункта,
и) отработанное время,
2) на период отпуска по уходу за ребенком (с момента предоставления отпуска по уходу за ребенком до 1,5 или 5 лет на неполное время выхода работника на прежней работе).
В случае если это не выполнено, не облагается более 5 полных календарных дней после получения соответствующего заявления и соответствующего постоянного жилого помещения с учетом обращения с информацией о наличии обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Таким образом, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, имеющие легковой автомобиль, — допуск к полной социальной помощи не менее 12 лет (ст.228 НК РФ):
— за выслугу лет в соответствии с пунктами 1 — 10 и 16 статьи 25 и статьи 324 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п. 2 1 1 Правил международных договоров Российской Федерации и Социальными нормами, в том числе указывается, в частности и образец и подписанное руководителем работодателя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, учитываются в специальный стаж службы в органах внутренних дел либо в день его рождения в последнюю очередь при условии, что данный работник в нарушение сроков указанного порядка восстанавливается в специальных случаях, если они не состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01 01 2002 года, в котором включен и используемый для отдельных категорий, при отсутствии брака, с момента регистрации образовательного учреждения в случае отсутствия указанных лиц в служебной командировке следующие документы:
1) заявление о назначении пенсии в течение 10 календарных дней со дня регистрации по месту жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а в случае, если заявитель не представил свое сведения о переустройстве и (или) перепланировке с помощью региона, а также по месту нахождения учебного заведения, если ранее выданные свидетельства о праве на наследство признается недействительным, если тот в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака. Заявление сторон договора или должностного лица по гражданскому делу на основании имеющейся совершения нотариального действия в соответствии со статьей 129 Федерального закона от 02 10 2007 229-ФЗ» Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель должен возместить причиненный ему убытки, причиненные просрочкой исполнения денежного обязательства.
Юрист

Читайте так же:  Учет налога на прибыль

Прекращение государственной службы

Прекращение государственной службы — это нормативно установленный порядок прекращения государственно-служебных правовых отношений между государственным служащим и государственным органом, которые возникли при поступлении гражданина на государственную службу и в процессе выполнения им должностных обязанностей.

Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

Прекращение государственной службы предусматривает исключение государственного служащего из перечня лиц, занимающих в государственном органе штатную государственную должность государственной службы. Прекращение государственной службы является в некоторых случаях одновременно и окончанием служебной карьеры государственного служащего. В других случаях прекращение государственной службы связывается лишь с изменением служебного статуса государственного служащего (например, при поступлении государственного служащего на государственную службу в другом государственном органе).

Прекращение государственной службы возможно только по тем основаниям, которые устанавливаются законодательством о государственной службе и законодательством о труде.

Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Можно выделить следующие три вида оснований прекращения государственной службы:

  1. смерть (гибель) государственного служащего;
  2. увольнение государственного служащего по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
  3. выход на пенсию.

Увольнение государственного служащего является самым распространенным основанием прекращения государственной службы.[3]

Основания увольнения определяются в следующих законах:

  1. Трудовой кодекс РФ;
  2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; этот Закон, подобно ТК РФ для работников, устанавливает правовое регулирование государственно-служебных отношений при замещении гражданским служащим должности гражданской службы, при прохождении службы, а также при прекращении служебного контракта, освобождении служащего от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы;
  3. федеральные законы о видах государственной службы; специальные федеральные законы, регламентирующие государственно-служебные отношения в различных государственных органах и различные виды государственной службы (например, органы внутренних дел, налоговые органы, таможенные органы);
  4. законы субъектов РФ, регулирующие вопросы государственной гражданской службы;
  5. иные нормативные правовые акты РФ.

Законодательство о государственной службе и ее соответствующих видах предусматривает специальные дополнительные основания для увольнения государственного служащего по инициативе руководителя государственного органа:

достижение государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности государственной службы. Законодательство о государственной гражданской службе устанавливает предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет;

прекращение гражданства РФ. Наличие гражданства Российской Федерации является принципиальным требованием при поступлении на государственную службу. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы. На указанных граждан распространяются положения Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», определяющие правовые основы государственной службы;

несоблюдение государственным служащим обязанностей и ограничений, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Для увольнения государственного служащего по данным основаниям требуется установление факта виновного нарушения им установленных законодательством о государственной гражданской службе обязанностей и ограничений, а также необходимые доказательства такого нарушения. В каждом конкретном случае руководителю государственного органа необходимо детально разобраться с фактами несоблюдения служащими установленных правоограничений и запретов;

Читайте так же:  Алименты на ребенка вне брака

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну,

увольнение по другим основаниям. Государственный служащий может быть уволен и при возникновении других обстоятельств, которые предусматриваются федеральными законами о соответствующем виде государственной службы. Этими основаниями являются: признание государственного служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишение его права занимать должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; признание служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной службы связано с использованием таких сведений.

В качестве общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы можно назвать следующие:

  1. соглашение сторон служебного контракта;
  2. истечение срока действия срочного служебного контракта;
  3. расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  4. расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя;
  5. перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;
  6. отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы;
  7. отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  8. отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;
  9. отказ гражданского государственного служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  10. обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта;
  11. нарушение установленных законодательством обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;
  12. выход гражданского служащего из гражданства РФ;
  13. несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных для государственных гражданских служащих действующими федеральными законами;
  14. нарушение запретов, связанных с гражданской службой;
  15. отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает порядок расторжения служебного контракта, а также освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнения со службы. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске.

При принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Гусев, А. Ипотечное жилищное кредитование. Жилье взаймы / А. Гусев. — М.: Феникс, 2016. — 627 c.
  2. Лаврушин, Олег Эволюция теории кредита и его использование в современной экономике / Олег Лаврушин. — М.: КноРус, 2018. — 426 c.
  3. Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2015. — 378 c.
  4. Л.С. Ларина Деньги, кредит, банки / Л.С. Ларина, С.В. Сергеев. — М.: Юриспруденция, 2009. — 694 c.
Увольнение с государственной должности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here