Увольнение из ВС РФ

Предлагаем ознакомиться с темой: Увольнение из ВС РФ, которая описана доступным языком. Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

юристов ждут Вас

Быстрый ответ!

Задать вопрос

Автор вопроса — Аноним

Россия

Хочу уволиться из вооруженных сил, офицер ВМФ на корабле. До окончания контракта 2.5 года, ждать не хочу.

По собственному желанию

не уйти,так как нет уважительной причины. Готов уйти по несоблюдению контракта. По нашей практике увольняют гарантированно только по вождению в нетрезвом виде, на остальное могут закрыть глаза и держать до конца контракта. На открытый конфликт идти не хотелось бы.

Ответы юристов

Лучший ответ

Халилов Ильдар РАхимович (18.12.2017 в 22:01:06)

Добрый вечер Уважаемый Автор. В данном случае я Вам не рекомендую Вам прибегать к таким методам. Они могут для Вас очень плохо закончиться. Начиная от дисциплинарной ответственности, заканчивая уголовной. В связи с этим имеется ряд оснований и условий, которые предоставляют военнослужащему досрочно расторгнуть контракт, в основном это правонарушение или уважительность причин. тяжелое заболевание, в период контракта, тяжелое заболевание близких родственников, проживание родственников за границей и т.д. Но так же в законе имеется и особое основание для расторжение контракта предусмотренное п.п.»Д.» п. 1

Федеральным законом

от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» «…осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности; вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом…» Для этого военнослужащий регистрируется в ИФНС по месту жительства в качестве Индивидуального предпринимателя или становится учредителем ООО. Затем составляет рапорт об увольнении в связи с занятием предпринимательской деятельность и невозможностью в дальнейшем нести военную службу. И в связи с этим по статье военнослужащего могут уволить. Но помните, это крайняя мера, так как в трудовой и возможно в характеристике это будет зафиксировано. И могут возникнуть сложности с дальнейшим трудоустройством. Если от военной кадровой комиссии поступить отказ. То в таком случае отказ придется обжаловать через суд. И так же помните этот метод так же может предусматривать послесловия в виде административного взыскания предусмотренным ст. 51.1

Лучший ответ

Дегтярева А.Г. (18.12.2017 в 22:01:06)

Здравствуйте, уважаемый автор вопроса! Военнослужащие часто сталкиваются с проблемой увольнения с военной службы до окончания срока контракта. Согласно федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» от 6 марта 1998 г. № 53-ФЗ предусмотрено увольнение военнослужащего по собственному желанию при наличии ряда уважительных причин.

Необходимо представить следующие документы:
— рапорт об увольнении;
— выписка решения аттестационной комиссии;
— наличие документов, подтверждающих уважительную причину для увольнения;
— разрешение командира на увольнение.

Основанием для увольнения по собственному желанию может быть:- проживание родителей или семьи военнослужащего за границей;
— ухудшение здоровья и невозможность несения дальнейшей службы;
— отсутствие возможности содержать семью на зарплату военнослужащего в случае отсутствия других источников дохода. При этом исходят из прожиточного минимума в регионе и стоимости «потребительской корзины»;
— беременность женщины-военнослужащей при ухудшении ее состояния здоровья;
— смерть близкого родственника, после которой военнослужащий не может продолжать выполнение своих обязанностей;
— если военнослужащий вынужден содержать и воспитывать малолетних детей без супруги (а) или присматривать за престарелыми родителями, нуждающимися в уходе.

При наличии таких уважительных причин военнослужащий подает командованию рапорт об увольнении с указанием мотивированной причины. Командир направляет рапорт на рассмотрение аттестационной комиссии (она создается в воинской части и в состав ее входят начальник воинской части или его заместитель, командиры подразделений и представители юридических органов).

Аттестационная комиссия рассматривает дело по существу в установленные для этого сроки. Они могут быть разными. Так, в воинских частях рапорт рассматривается безотлагательно, максимум 7 дней после подачи рапорта. В управлениях военных округов, флотов, главных управлениях Министерства обороны РФ выделяется 15 дней с момента поступления рапорта.

Сроки рассмотрения рапорта об увольнение могут быть продлены в случае, если нужна дополнительная проверка. Максимальный срок здесь не превышает 15 дней. О необходимости дополнительного рассмотрения рапорта военнослужащий ставится в известность.

После принятия положительного решения аттестационной комиссией командир на ее основании выдает окончательное разрешение на увольнение.

Прекрасно понимаю, что ничего нового Вы не услышали, однако таков закон. А вот портить себе характеристику по поводу лишения вод. прав не советую, Вам это еще пригодится, поверьте.

Желаю удачи! Если возникли дополнительные вопросы и требуется более подробная консультация, обращайтесь, в т.ч. на эл. адрес.
Буду признательна за оценку ответа. С уважением, [email protected]

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

юристов ждут Вас

Быстрый ответ!

Задать вопрос

Петров Андрей Алексеевич (18.12.2017 в 21:36:06)

Здравствуйте! Военное законодательство РФ предусматривает возможность досрочного прекращения контракта с военнослужащим и его увольнение, если ним допущены грубые нарушения условий несения воинской службы. Как правило, – это совершенные деяния, которые подлежат уголовному или административному наказанию. Также контракт, может быть, расторгнут за неоднократно совершенные дисциплинарные проступки в короткий промежуток времени. Все нарушения должны быть зафиксированы документально. При этом недопустимо привлечение за одно нарушение дважды. То есть, если уже ранее за проступок был объявлен выговор, только в случае повторного нарушения с военнослужащим может быть расторгнут контракт. Досрочное увольнение из армии по несоблюдению условий контракта и расторжение его может быть применено к военнослужащему в качестве самостоятельной меры наказания и как мера реагирования, то есть в тех случаях, когда по приговору суда за совершенные преступные деяния военнослужащего лишают свободы или права занимать определенные должности конкретный период времени. Военнослужащие, проходящие службу по контракту, могут досрочно расторгнуть контакт в том случае, когда систематически нарушаются его условия со стороны командования. При несоблюдении и систематическом нарушении условий данного контракта, военнослужащий может досрочно уволиться в соответствии с п.п. «а» п. 3 статьи 51 ФЗ от 28 .03. 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе». К существенным нарушениям относят случаи:

1) когда военнослужащий не может осуществить свои права;

2) члены семьи и сам военнослужащий не может воспользоваться положенными гарантиями и компенсационными выплатами, положенными в соответствии со статусом.

Для решения вопроса является ли нарушение столь значимыми и можно ли прекратить действия контракта, необходимо обратиться в суд или с рапортом к высшему командованию. Принимая во внимание индивидуальные обстоятельства, семейное и материальное положение обращающегося, учитывая условия прохождения службы, а также прочие данные, применяемые к каждому случаю конкретно, выносится решение. Систематическими нарушениями считают нарушения, повторяющиеся более трех раз подряд за довольно короткий промежуток времени.

Всего вам наилучшего!

С уважением Петров Андрей Алексеевич.

Марина Николаевна (18.12.2017 в 23:40:06)

Если Вы готовы пойти на увольнение в связи с невыполнением условий контракта, то Вы должны понимать, что основанием применения к военнослужащему такого дисциплинарного взыскания, может являться, как минимум дисциплинарный проступок. Таким образом для увольнения по вышеназванному основанию, необходимо совершить противоправное, виновное действие (бездействие), которое нарушает воинскую дисциплину. Поэтому уволить могут не только за вождение в нетрезвом виде, хотя это одна из самых распространенных причин увольнения в связи с невыполнением условий контракта. Вы можете нарушать или не исполнять или исполнять ненадлежащим способом и другие Ваши обязанности, которые повлекут за собой привлечение Вас к дисциплинарной ответственности.

Именно командир должен установить причинно-следственную связь между действиями (бездействием) военнослужащего и наступившими последствиями.

Можете еще попробовать выход раз в 10 дней на службу. Для этого Вы должны выйти на службу, обязательно приступить к своим обязанностям, а не просто выходить.

Также причиной расторжения контракта может стать Ваш отказ выполнить приказ командира.

Буду благодарна за отзыв и оценку ответа.

[email protected]

Попов Игорь (19.12.2017 в 01:04:53)

Не стоит быть пойманным пьяным за рулём.

Это глупость.

Будет ответственность по ст. 12.8 КоАП РФ, а не увольнение со службы.

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Проще нанять юриста.

Который найдёт причину несоблюдения условий контракта со стороны МО РФ.

И с чистой совестью на гражданку.

Алексей Владимирович (19.12.2017 в 05:56:10)

Здравствуйте,

Начну с того, что Вы не верно трактуете ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В нем нет оснований для досрочного уольнения военнослужащих по собственному желанию.

Если же решите нарваться на увольнение по несоблюдению условий контракта, то сразу поставите дял себя крест на возможность устроиться на государственную и муниципальную службу, а также в правоохранительные органы.
Если еще и получите лишение водительского уостоверенеия, то не сможете устроиться на работу, связанную с управлением автомобилем, до конца срока лишения.

Если будете нарушать приказы командира или самовольно оставлять часть, то Вам грозит уже не увольнение, а дисбат.

Читайте так же:  Сколько процентов составляет размер отчислений налога

В Вашем случае проще всего подавать рапорт на досрочное увольнение в аттестационную комиссию при командире части. В рапорте стоит ссылаться на следующие основания:

1) наличие близких родствеников, проживающих за границей (родители, члены семьи военнослужащего);
2) ухудшение состояния здоровья военнослужащего, преятсвтующее возможности дальнейшего несения службы;
3) ухудшение состояния здоровья членов семьи военнослужащего, за которыми нужен постоянный уход;
4) смерть близкого родственника, после которой военнослужащий не может продолжать выполнение своих обязанностей (например при необходимости воспитания несовершеннолетних детей или ухода за престарелыми родителями);
5) проведение ОШМ.

Сергей Зубков (19.12.2017 в 06:50:41)

Здравствуйте. А вам разве хочется права потерять, а затем через полтора года сдавать экзамены? Вы пишите, что на остальное могут закрыть глаза. А вы попробуйте. Вдруг не закроют и уволят, например, за прогул деньков 5-6. Не получится, придите нетрезвым на службу, если вы на всё готовы. И так несколько раз. Только не будете ли потом жалеть о случившемся? Но это уже вам решать. Основанием для увольнения служит нарушение запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, например, Военнослужащие не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение; использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами; принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций; выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями; использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Выберите себе подходящее основание и обойдётесь без экстренных мер.

Оставьте, пожалуйста, отзыв.

Кристина Александровна (19.12.2017 в 08:17:38)

Добрый день!

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.
Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

При оценке того, являются названные военнослужащим в рапорте причины уважительными или нет, у аттестационной комиссии отсутствуют такие четкие нормативно установленные критерии, т.к. отсутствует в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» четкий перечнь «уважительных причин», являющихся основаниями для досрочного увольнения военнослужащих с военной службы по собственному желанию.

Поэтому члены аттестационной комиссии руководствуются собственным правовым опытом и собственной правовой культурой.

В свою очередь, военнослужащий должен привести доказательства того, что наличие названных им причин не позволяет ему продолжать военную службу, не ущемляя своих прав и свобод

Сложилась практика, согласно которой аттестационные комиссии принимают решение без исследования и оценки доказательств, подтверждающих наличие у военнослужащего какой-либо уважительной причины для увольнения с военной службы. Судебные же органы, в случае обращения военнослужащего с заявлением в суд об оспаривании приказа командира воинской части о досрочном увольнении с военной службы по собственному желанию и о восстановлении его на службе, в одних случаях принимают решения исходя из представленных доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин (при условии, что эти доказательства оценивались комиссией), и на основании этого выносят соответствующие решения, а в других случаях не требуют этого подтверждения и выносят решения исходя из одного лишь желания военнослужащего.

В качестве уважительной причины для увольнения по собственному желанию военнослужащего в судебной практике известен выбор другого учреждения для прохождения службы (например, желание перейти на службу в полицию, перевод в которую с военной службы невозможен) и др. причины.

Подумайте, увольняться за виновные действия все же как минимум неразумно. Я уже неговорю о последствиях. Все же лучше попробовать озвучить в рапорте уважительную причину, тем более как показывает практика это условности!

Владимир Олегович (20.12.2017 в 00:34:05)

Добрый день! Прошу уточнить какой состав вашей семьи? Вас жилой площадью обеспечили от службы? Где проживаете?

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

1. Увольнение военнослужащих с военной службы в соответствии с Федеральным законом производится:

а) в запас (за исключением военнослужащих, указанных в абзацах третьем — шестом подпункта «б» настоящего пункта, и военнослужащих мужского пола, отчисленных из военно-учебных заведений, не достигших возраста 18 лет), а военнослужащих, достигших к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, — в отставку;

б) с постановкой на воинский учет, за исключением военнослужащих:

  • уволенных с военной службы в отставку;
  • женского пола, отчисленных из военно-учебных заведений и не имеющих военно-учетной специальности;
  • избравших при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации;
  • в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы;
  • являющихся иностранными гражданами.

2. Увольнение военнослужащих с военной службы производится по одному из оснований, предусмотренных статьей 51 Федерального закона, в соответствии с настоящей статьей, как правило, с занимаемых военнослужащими воинских должностей без зачисления в распоряжение соответствующих командиров (начальников).

При этом военнослужащие увольняются по истечении срока военной службы или досрочно.

3. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе при истечении срока, на который ему продлена военная служба в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 49 Федерального закона, либо в течение указанного срока при нежелании продолжать военную службу (подпункт «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта — при отсутствии других оснований для увольнения (подпункт «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);[1]

в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе (подпункт «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву (подпункт «г» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

д) в связи с лишением его воинского звания (подпункт «д» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
  • непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
  • непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
  • участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
  • вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (подпункт «д.1» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);
  • нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
Читайте так же:  Обязан ли платить алименты

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (подпункт «д.2» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы (подпункт «е» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно (подпункт «е.1» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

ж) в связи с отчислением из военно-учебного заведения (подпункт «ж» пункта 1 статьи 51 Федерального закона) — при отчислении из военно-учебного заведения (адъюнктуры, военной докторантуры) и при отсутствии других оснований для увольнения:
  • военнослужащего мужского пола, не достигшего возраста 18 лет;
  • военнослужащего женского пола, не имеющего воинского звания офицера или прапорщика (мичмана);
  • военнослужащего мужского пола, проходящего военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, подлежащих направлению для прохождения военной службы по призыву), военнослужащего женского пола, имеющего воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), не желающих заключать новый контракт;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подпункт «з» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт «и» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления (подпункт «к» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву (подпункт «л» пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства (подпункт «м» пункта 1 статьи 51 Федерального закона).

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

  • при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
  • по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
  • при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
  • при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
  • при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);
  • при невозможности назначения на воинскую должность (должность), занимаемую им до возбуждения уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям или по которому в отношении его судом вынесен оправдательный приговор, на равную воинскую должность (должность), а также при отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, федеральную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должность рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений (подпункт «б» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

в) в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска (подпункт «г» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) — при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности (подпункт «д» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е) как не выдержавший испытание (подпункт «е» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона), если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отсутствуют основания для увольнения с военной службы, предусмотренные подпунктами «д.1» и «д.2» пункта 1 и подпунктом «е.2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, которые установлены законодательством Российской Федерации и связаны с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны (подпункт «е.2 » пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу (подпункт «ж» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

з) по собственному желанию (пункт 6 статьи 51 Федерального закона) — по заключению аттестационной комиссии при наличии у военнослужащего уважительных причин;

и) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно (подпункт «з» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

к) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, гражданства (подданства) иностранного государства (подпункт «и» пункта 2 статьи 51 Федерального закона).

4.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «е.1» пункта 3, подпунктами «в», «д» и «е» пункта 4 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 51 Федерального закона, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

Читайте так же:  Пленум верховного суда о взыскании алиментов

5. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении его условий контракта (подпункт «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона);

б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 3 настоящей статьи) (подпункт «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона);

в) по семейным обстоятельствам (подпункт «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона):

  • в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
  • в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
  • в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
  • в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);
  • в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт «г» пункта 3 статьи 51 Федерального закона);

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт «д» пункта 3 статьи 51 Федерального закона).

5.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 5 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и для граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

6. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1» — «д» пункта 1 статьи 24 Федерального закона.

7. Утратил силу с 1 января 2010 года. — Указ Президента РФ от 20.08.2007 N 1084.

8. Увольнение с военной службы производится:

а) высших офицеров — указами Президента Российской Федерации;

б) полковников, капитанов 1 ранга, а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (таможенные органы Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы) (подпункт «б» пункта 2 статьи 51 Федерального закона), — руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

в) других военнослужащих — должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.

Досрочное увольнение младших офицеров производится главнокомандующим видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военного округа, должностными лицами им равными и выше.

9. Должностные лица, имеющие право увольнения военнослужащих с военной службы, могут пользоваться этим правом лишь в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

10. Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности, органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по увольнению военнослужащих с военной службы (за исключением высших офицеров) устанавливаются соответственно директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации и Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

11. При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д.1», «д.2», «е», «е.1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д», «е.1» и «е.2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона).

12. Увольнение военнослужащего с военной службы по основаниям, когда его согласие на увольнение или назначение на новую воинскую должность не предусматривается, производится командованием без рапорта военнослужащего.

Увольнение с военной службы по другим основаниям производится на основании рапорта военнослужащего и, если это необходимо, других документов.

13. Увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному пунктом 6 статьи 51 Федерального закона, производится в соответствии с заключением аттестационной комиссии.

Для увольнения с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 2 и подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона, может быть дано заключение аттестационной комиссии.

Порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

14. Перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы:

а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения;

б) с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

15. Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках).

16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

17. Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие, являющиеся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, при увольнении с военной службы реализуют право на жилище в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения им права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом.

19. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, а также заключивший контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву (в том числе обучающийся в военно-учебном заведении), не может быть досрочно уволен с военной службы до истечения установленного для него срока военной службы по призыву, за исключением оснований, предусмотренных подпунктами «в» — «ж» пункта 1 и пунктом 4 статьи 51 Федерального закона.

При исчислении срока военной службы данного военнослужащего суммарно учитываются срок военной службы по призыву и срок военной службы по контракту в порядке, определяемом Федеральным законом и настоящим Положением.

20. Увольнение отчисленного из военно-учебного заведения военнослужащего по основанию, предусмотренному подпунктом «ж» пункта 1 статьи 51 Федерального закона, производится начальником военно-учебного заведения, откуда отчислен военнослужащий, или иным должностным лицом, которому предоставлено право увольнения данного военнослужащего.

21. Офицерам и прапорщикам (мичманам), безупречно прослужившим на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении, а имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией — независимо от общей продолжительности военной службы, при увольнении с военной службы приказами должностных лиц, осуществляющих увольнение, может быть предоставлено право ношения военной формы одежды и знаков различия, кроме лиц, уволенных по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» и «е» пункта 1 и подпунктами «в» — «д» пункта 2 статьи 51 Федерального закона.

Читайте так же:  Документы для получения алиментов

Офицерам, уволенным с военной службы Президентом Российской Федерации, право ношения военной формы одежды и знаков различия предоставляется руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

22. Восстановление на военной службе гражданина в соответствии с решением суда производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.

23. Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

24. Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и настоящим Положением.

25. Увольнение с военной службы беременных военнослужащих женского пола, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда военнослужащие подлежат увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «в» — «ж» пункта 1 статьи 51 Федерального закона, или когда увольнение осуществляется по их желанию.

Военнослужащие женского пола, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть исключены из списков личного состава воинской части.

26. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — со следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

27. Военнослужащий, осужденный за совершенное преступление к лишению свободы или лишению воинского звания, увольняется с военной службы по соответствующему основанию со дня начала отбывания наказания, указанного в приговоре суда, а осужденный к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении — со дня вручения ему территориальным органом уголовно-исполнительной системы предписания о направлении к месту отбывания наказания.

28. Военнослужащий, осужденный за совершенное преступление к лишению свободы условно, по решению соответствующего должностного лица, которому предоставлено право его увольнения, может быть оставлен на военной службе, за исключением военнослужащих, совершивших преступление умышленно.

29. Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть уволен с военной службы, за исключением случаев признания его негодным к военной службе по состоянию здоровья.

Увольнение с военной службы является юридическим фактом изменения служебно-правового положения военнослужащего, связанного с окончанием прохождения им военной службы и утратой статуса военнослужащего. Оно отличается от увольнения по трудовому договору (контракту), носит императивный характер, выражающийся в письменном приказе наделенного соответствующими полномочиями командира (начальника) согласно основаниям, предусмотренным Закономо воинской обязанности и военной службе.

Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

— по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

— по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

— по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе;

— по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

— в связи с лишением его воинского звания;

— в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности; вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

— в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

— в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

— в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

— в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования;

— в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

— в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

— в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

— в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

— в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

Далее можно выделить следующие характерные признаки исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при его увольнении с военной службы:

— фиксирование юридического факта исключения из списков личного состава воинской части путем издания приказа соответствующим командиром (начальником);

— утрата статуса военнослужащего;

— снятие с материальных (финансового, продовольственного, вещевого) и иных видов обеспечения с учетом занимаемой воинской должности;[2]

— исключение из штатно-должностных книг и списков личного состава подразделения (воинской части, учреждения, организации и т.п.);

— прекращение исчисления выслуги лет для назначения пенсии;

— ограничение (утрата) прав на льготы, гарантии и компенсации, которыми военнослужащий был наделен при наличии статуса военнослужащего;

— возникновение правового положения гражданина, уволенного с военной службы.

Исключению из списков личного состава воинской части предшествует сдача дел и должности, которая является обязанностью военнослужащего и необходимым условием для проведения окончательного расчета с увольняемым военнослужащим.

Военнослужащие, осужденные за совершенное преступление к лишению свободы, ограничению свободы или лишению воинского звания, увольняются с военной службы по соответствующему основанию и исключаются из списков личного состава воинской части со дня отбывания наказания, указанного в приговоре суда.

Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью удовлетворен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34Положения о порядке прохождения военной службы).

Увольнение с военной службы военнослужащих производится, как правило, в запас. Граждане, уволенные с военной службы с зачислением в запас, создают запас Вооруженных Сил Российской Федерации.

Граждане пребывают в запасе до достижения ими следующих возрастов:

— солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы — до 50 лет;

— младшие офицеры — до 55 лет;

— старшие офицеры — до 60 лет;

— высшие офицеры — до 65 лет.

В случае если в период пребывания на военной службе военнослужащие достигли предельного возраста состояния в запасе, они увольняются с военной службы в отставку.

В отставку также увольняются с военной службы военнослужащие, признанные военно-врачебными комиссиями негодными к военной службе.

При возникновении споров лица, состоящие на действительной военной службе, обращаются для их разрешения в военный суд, а бывшие военнослужащие — по своему выбору в военный суд или в суд общей юрисдикции. Этот порядок закреплен в Федеральном законе»О военных судах».

Читайте так же:  Заявление алименты установление отцовства

Суды не должны применять нормы ТКРФ при регулировании отношений, связанных с увольнением военнослужащих. Для военнослужащих установлены особые условия труда (службы), которые существенно отличаются от трудовых отношений рабочих и служащих. Например, для военнослужащих предусмотрено такое основание для увольнения с военной службы, как невыполнение командованием условий контракта.

Для военнослужащих предусмотрены и дополнительные гарантии при увольнении. Так, согласно п. 1 ст. 23Закона о статусе военнослужащих военнослужащему должно предоставляться жилье перед увольнением по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Такое требование он должен выполнить на основании Инструкции, утвержденной Приказом МО РФ № 100 от 06.04.2002 г.Решение аттестационной комиссии – это еще не окончательное решение об увольнение. Протокол заседания – это только лишь основание, которым должен руководствоваться командир, чтобы понять, как ему действовать далее в отношении своего подчиненного. Именно за командиром, которому закон дает право увольнять сотрудников-военных, остается последнее решающее слово. Основаниями для увольнения контрактника будут являться следующие причины:

  • плохое состояние здоровья;
  • семейные обстоятельства;
  • регулярные нарушения контрактных условий и обязанностей;
  • другие уважительные причины, которые подходят пункты 2, 3 или п. 6 ст.

Как уволить по собственному желанию военнослужащего

Внимание

По окончанию контракта военнослужащий может продлить его, в случае если обе стороны придут к согласию;

  • Возраст.

Это также естественный вариант для увольнения. Военная пенсия начисляется, если уволенному человеку исполнилось 45 лет, и на этот момент трудовой стаж превышает 25 лет.

При этом прохождение службы в рядах Вооруженных сил составляет не менее 12,5 лет.

Однако служба может продолжаться и после 45 лет. Совсем недавно президент продлил предельные сроки для военнослужащих.

Контракт с высшим генералитетом заключается до возраста 70 лет, с военных других званий его подписывают до 65 лет;

Состояние здоровья.

Важно

Несение воинской службы требует постоянно находиться в боевой готовности.

А для этого необходимо отсутствие проблем со здоровьем.

Его нарушение ведет к невозможности прохождения службы.

Особенности увольнения военнослужащего по собственному желанию

Контрактный вариант позволяет расставить на ключевые должности профессионально подготовленных специалистов, а военнослужащие срочной службы получают только основные навыки.

Инфо

Это значительно повышает готовность ВС РФ. После прохождения собеседования и медицинской проверки, комиссия определяет, где может служить наемник.

После заключения контракта он отправляется к месту службы.

Контрактная служба значительно отличается от срочной службы, в ней отсутствуют многие ограничения.

Ее можно сравнивать с обыкновенной работой. А в свете высокой безработицы многие связывают свою жизнь с армией.

Эта служба позволяет получить стабильную зарплату, а также многочисленные привилегии и льготы.

Однако не стоит забывать, что воинская служба — это опасность и риск.

Для ее несения нужно обладать отличным здоровьем, так как постоянные физические нагрузки довольно значительны.

Можно ли военнослужащему уволиться по собственному желанию?

В случае удовлетворительного решения об увольнении, контрактнику должны выдать:

  • Предписание;
  • Проездные;
  • Военный билет;
  • Паспорт;
  • Учетную карточку;
  • Карту отбора;
  • Характеристику.

Если проезд на транспорте был за свой счет, нужно сохранить билеты, и на их основании требовать возместить затраты.

Личное дело нужно проверить на наличие записи о присвоении званий. Также не лишним будет потребовать характеристику, которая может пригодиться при поступлении на работу. В ряде случаев увольнение сопровождается дополнительными выплатами, которые устанавливаются правительством. Поэтому, чтобы избежать нарушения своих прав, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Как написать рапорт на увольнение из вс рф по собственному желанию

Недавно Верховный суд страны рассмотрел много заявлений и исков, связанные с отставкой военных, после чего пришел к выводу, что многие заявления беспрепятственно удовлетворяются судами, а это показывает то, что у многих увольняющихся лиц нарушаются права.
В соответствии с этим, суд установил некоторые правила, которым должны придерживаться все лица — от военнослужащих вплоть до судей.

Среди таких правил есть указания на рассмотрение иска от увольняющегося, в каких случаях можно обвинить военного в невыполнении условий контракта, какие обстоятельства позволяют военному написать рапорт об увольнении и так далее.

Поэтому, при увольнении из ВС, все лица (контрактник, командир, суд, агитационная комиссия) должны руководствоваться судебной практикой.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Здесь указываются причины, которые побудили военного оставить службу.

  • После того как заявление будет составлено, его направят на рассмотрение специальной комиссии.
  • Члены комиссии изучают указанные причины, а также выслушивают устный доклад служащего.
    Если был составлен рапорт на увольнение из ВС РФ по собственному желанию, а комиссия не нашла причины ухода весомыми, то служащий не сможет уволиться.
  • Комиссия в любом случае должна составить протокол решения и представить его военнослужащему.
  • Окончательное решение остается за командованием части.

Данный вопрос может решаться и через суд.

Если комиссия не нашла указанные причины весомыми, служащий может обратиться за помощью к профессиональным юристам. Специалисты в данной области помогут обосновать весомость указанных аргументов.

Уважительные причины для увольнения военнослужащего по собственному желанию

Заключая контракт, нужно понимать, что воинская служба имеет свою специфику.
Вся армейская жизнь подчинена Уставам, и Трудовой кодекс не регулирует взаимоотношения военных. Покинуть армию по собственному желанию не получится, для этого нужна веская причина. Перед увольнением военный обязан подать заявление. Образец рапорта на увольнение военнослужащего по контракту в 2017 году и порядок его заполнения рассмотрим далее.
Содержание:

  • 1 Контрактная служба
  • 2 Нормативная база
  • 3 Причины увольнения
  • 4 Оформление увольнения
  • 5 Процесс увольнения
  • 6 Комментарий эксперта
  • 7 Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

Контрактная служба Создание профессиональной армии считается удачной реформой.

Рапорт на увольнение из вс рф (скачать образец)

Требует написать рапорт.

  • Необходимо изъявить свое желание в письменной форме и выразить его в виде записи в рапорте о том, что ваше увольнение с военной службы по собственному желанию, по определенным уважительным причинам.
    Этим документом докладывается командиру ваше намерение.
  • Составив рапорт в двух экземплярах проследите, чтобы принимавшая этот первичный документ сторона зарегистрировала его как входящий, завизировала номер, дату и подпись на обоих экземплярах и выдала вам на руки второй.
  • Начальник подразделения, кадровая служба или командир строевой части обязаны принять ваш рапорт и рассмотреть его в 30-дневный срок.
  • Для этого он должен предъявить этот документ аттестационной комиссии.

Как оформить увольнение офицера по собственному желанию до окончания контракта

Решение комиссии, указанное в протоколе, по своей природе является рекомендацией для командира, которой он может (если сочтет нужным) воспользоваться.
  • Окончательное решение принимает тот командир, которому делегированы полномочия по изданию приказа по личному составу об увольнении военнослужащих с военной службы.

    В тех случаях, когда военнослужащий не согласен с выводами аттестационной комиссии или решением командира, он может обжаловать действия указанных должностных лиц в суде или обратиться с заявлением в прокуратуру для защиты нарушенных (по его мнению) прав.

  • Российским законодательством не установлены конкретные сроки для издания приказа об увольнении военнослужащего по собственному желанию.

    Предполагается, что командиром подобное решение принимается в разумный срок, но на практике часто встречаются случаи, когда процесс увольнения затягивается.

Увольнение по собственному желанию из вс рф

Согласно действующему законодательству одним из оснований для досрочного увольнения военнослужащего является его желание расторгнуть заключенный им контракт.

Увольняясь по данному основанию, военнослужащий должен обозначить те причины, которые побудили его принять такое решение, а аттестационная комиссия их всесторонне рассматривает, оценивает и дает командиру свое заключение по этому вопросу. Невзирая на то, что вышеуказанное основание законодателем сформулировано достаточно четко, многим командирам, принимающим окончательное решение по вопросу увольнения военнослужащего, непонятен механизм применения данного основания. Поэтому мы постараемся раскрыть ключевые моменты процедуры прекращения действия контракта по инициативе военнослужащего.

Рапорт на увольнение по собственному желанию из вс рф

  • Командир воинской части после получения рапорта передает его аттестационной комиссии для рассмотрения, в состав которой входят заместители командира части, представители кадрового и юридического отделов, а также командиры подразделений. Комиссия рассматривает (не более семи дней) все представленные материалы дела, заслушивает военнослужащего по вопросу изъявленного им желания уволиться с военной службы и дает объективную оценку данному обращению, признавая или не признавая указанные военнослужащим причины расторжения контракта уважительными. По результатам рассмотрения рапорта составляется протокол, который подписывают все участники аттестационной комиссии.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Григорьев, Ю.А. Бухгалтерский учет операций по импорту / Ю.А. Григорьев. — М.: Мир, 2013. — 224 c.
  2. Ивасенко, А. Г. Иностранные инвестиции / А.Г. Ивасенко. — М.: КноРус, 2015. — 253 c.
  3. Архипов, А.И. Финансы, денежное обращение и кредит / ред. В.К. Сенчагов, А.И. Архипов. — М.: Проспект, 2017. — 496 c.
Увольнение из ВС РФ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here