Уплата налогов в бюджет

Предлагаем ознакомиться с темой: Уплата налогов в бюджет, которая описана доступным языком. Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

Любая организация регулярно платит налоги. И нередко возникают ситуации, когда нужен быстрый совет, как поступить. Вы не успеваете перечислить платеж в срок, ошибочно направили деньги не туда или же сомневаетесь, можно ли зачесть переплату по одному налогу в счет другого. Решения зависят от многих условий, например от того, какой это налог – федеральный, региональный или местный. Разобраться во всем поможет эта рекомендация.

Не имеет лишь значения, какую роль при перечислении денег в бюджет исполняет ваша организация – налогоплательщика или налогового агента. Порядок уплаты един для всех. Также общими правилами надо руководствоваться, уплачивая и налог, и авансовый платеж по нему (п. 2 и 8 ст. 58 НК РФ).

В каком порядке и в какие сроки платить налоги

Конкретные ставки, порядок и сроки уплаты налогов зависят от того, в бюджеты каких уровней их направляют. Так, для федеральных налогов правила прописаны в Налоговом кодексе РФ. А для региональных и местных налогов такие нормы закрепляют в законах субъектов РФ или нормативно-правовых актах местных властей. Об этом сказано в статье 12 Налогового кодекса РФ.

В любом случае о каком бы налоге ни шла речь, если срок уплаты приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то перечислить деньги нужно в ближайший за ним рабочий день. Такое указание есть в пункте 7 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Уточнить, какой день приходится на выходной или праздник, можно в статьях 111 и 112 Трудового кодекса РФ. Когда праздники совпадают с выходными, Правительство РФ, как правило, переносит их на другие даты. Так предусмотрено частями 2 и 5 статьи 112 Трудового кодекса РФ. В частности, в 2015 году выходные дни перенесли:

  • с субботы, 3 января, – на пятницу, 9 января;
  • с воскресенья, 4 января, – на понедельник, 4 мая.

Такой порядок предусмотрен постановлением Правительства РФ от 27 августа 2014 г. № 860.

Ситуация: переносится ли срок уплаты налога, если он приходится на праздник, который установлен региональным законодательством?

Да, переносится. Маловероятно, что налоговые инспекторы станут оспаривать такой подход в суде.

Нигде в законодательстве нет оговорки, что переносить сроки можно только из-за федеральных праздников, но не региональных. Региональные власти, так же как и Правительство РФ, вправе устанавливать дополнительные нерабочие праздничные дни. Это следует из статей 5 и 6 Трудового кодекса РФ, пункта 7 статьи 4 Закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ и подтверждается постановлением Президиума Верховного суда РФ от 21 декабря 2011 г. № 20-ПВ11.

Поэтому если в вашем регионе есть свой праздничный нерабочий день, а крайний срок уплаты налога приходится на эту дату, то перечислить деньги в бюджет вы можете на следующий за ним рабочий день. Начислять пени в этом случае налоговые инспекторы не будут.

Представители ФНС России согласились с этим в своем письме от 31 октября 2014 г. № СА-4-7/22585. В пример они приводят арбитражную практику: постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 27 июля 2006 г. № А58-8975/05-Ф02-3786/06-С1 и Поволжского округа от 9 июня 2006 г. № А65-24021/2005-СА2-11. Правда, речь везде идет о переносе сроков для отчетности. Но сделанные выводы справедливы и для сроков уплаты налогов.

Стоит заметить, что в Минфине России придерживаются другой позиции: продлевать срок уплаты налогов разрешено исключительно из-за нерабочих праздничных дней, которые установлены федеральным законодательством. А на региональные праздники положения пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ не распространяются. Поэтому, если региональный праздник совпадает с последним днем для уплаты налога, сотрудники финансового ведомства советуют перечислить платеж в бюджет заранее. Об этом письмо Минфина России от 27 января 2014 г. № 03-02-07/1/2783.

Даже если возникнут споры с местными инспекторами, вы сможете отстоять свою позицию. Для этого используйте аргументацию из разъяснений ФНС России и постановления Президиума Верховного суда РФ от 21 декабря 2011 г. № 20-ПВ11.

Когда налог считают уплаченным

Налог считают уплаченным в тот день, когда организация предъявила в банк платежное поручение, чтобы перечислить деньги со своего расчетного счета на счет Казначейства России. При этом на расчетном счете организации должно быть достаточно денег для платежа.

И само собой, платежное поручение должно быть правильно заполнено. Иначе сотрудники банка его не примут. Правила, по которым нужно заполнять поручения на уплату налогов, прописаны в Положении Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и в приказе Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. Подробнее об этом см. Как заполнить платежное поручение на перечисление налогов и страховых взносов.

Другим способом перечислить налоги нельзя. К слову, оплата через платежные терминалы или переводом без открытия банковского счета, законодательством не предусмотрена (письма Минфина России от 20 мая 2013 г. № 03-02-08/17543, от 21 июня 2010 г. № 03-02-07/1-287).

Но исполнить обязанность по уплате налогов можно и без перевода денег. Так, налог считают уплаченным в тот день, когда:

  • налоговая инспекция приняла решение о зачете переплаты по одному налогу в счет погашения обязательств по другому;
  • с доходов налогоплательщика положенную сумму налога удержал налоговый агент. Конечно, только если за ним законодательно закреплена такая обязанность.

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

И напротив, налог не будет считаться уплаченным в таких случаях:

  • организация отозвала из банка свое платежное поручение на уплату налога;
  • в платежном поручении указаны неправильные банковские реквизиты Казначейства России (номер счета казначейства и наименование банка получателя), и из-за этого налог не зачислили в бюджет;
  • для уплаты налога на расчетном счете организации недостаточно средств.
Читайте так же:  Заявления на алименты на содержание ребенка

Такие правила установлены пунктом 4 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: считается ли обязанность по уплате налога исполненной, если деньги не поступили в бюджет из-за того, что на корреспондентском счете банка не хватило средств? На расчетном счете организации денег было достаточно.

Да, обязанность посчитают исполненной. Но нужно быть готовыми доказать в суде, что банк не известил вас о нехватке у него денег.

Вообще обязанность организации по уплате налога считают исполненной в тот день, когда организация предъявила в банк платежное поручение, чтобы перечислить деньги в бюджет. И главное, чтобы на расчетном счете организации было достаточно денег. Такой порядок предусмотрен подпунктом 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Дальше уже обязанность банка – исполнить поручение организации. А если средств на корреспондентском счете банка не хватает, то он обязан проинформировать об этом клиента и вернуть ему поручение без исполнения. В этом случае налог считается неуплаченным (подп. 1 п. 4 ст. 45, п. 2 и 3.1 ст. 60 НК РФ).

Банк не вернул платежку и не сообщил о проблеме? Тогда обязанность организации по уплате налога признают исполненной. Даже если деньги в бюджет так и не поступили (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ, письмо Минфина России от 29 июня 1995 г. № 04-01-10).

Казалось бы, все просто. Да не совсем. Налоговые инспекторы применяют вышеописанный алгоритм только в отношении добросовестных налогоплательщиков. Когда банка нет в списке проблемных. Проверяющие руководствуются постановлением Конституционного суда РФ от 12 октября 1998 г. № 24-П, определением Конституционного суда РФ от 25 июля 2001 г. № 138-О, а также постановлениями Президиума ВАС РФ от 5 ноября 2002 г. № 6294/01, от 22 октября 2002 г. № 2045/01, от 22 октября 2002 г. № 9448/01, от 29 октября 2002 г. № 4621/01. Такие указания ФНС России дает своим территориальным подразделениям в письме от 22 мая 2014 г. № СА-4-7/9954.

А арбитражные судьи, разбирая подобные дела, отмечают, что само по себе отсутствие денег на корреспондентском счете банка не говорит о том, что его клиент недобросовестен. Тем более что на расчетном счете организации денег достаточно.

Когда организацию признают добросовестной и налог будет считаться уплаченным

В суде важно доказать, что вы не знали о нехватке средств на кореспондентском счете банка. Если это сделать удастся, то сумму возникшей недоимки переведут на банк. С лицевого счета организации такую задолженность спишут. Такие выводы есть в решении ВАС РФ от 25 декабря 2009 г. № ВАС-17582/08, постановлениях ФАС Московского округа от 20 марта 2013 г. № А40-76467/12-116-163, от 11 марта 2012 г. № А41-20941/11, от 5 февраля 2010 г. № КА-А41/224-10, Дальневосточного округа от 11 июня 2009 г. № Ф03-2459/2009, Северо-Кавказского округа от 4 августа 2010 г. № А53-27390/2009-С5-47, Центрального округа от 23 января 2012 г. № А54-1303/2011, от 27 апреля 2010 г. № А48-571/2009, Уральского округа от 13 декабря 2010 г. № Ф09-10212/10-С3.

При этом некоторые суды отмечают, что выявлять и оценивать достаточность денег на корреспондентских счетах своих банков организации не обязаны. Как, впрочем, и обращаться в другие кредитные организации в таких случаях (см., например, определение ВАС РФ от 19 февраля 2010 г. № ВАС-1894/10, постановление ФАС Уральского округа от 12 ноября 2009 г. № Ф09-7910/09-С2).

А что будет, если у банка отозвали лицензию и налог, перечисленный накануне, не дошел до бюджета? Суды реагируют на такую ситуацию следующим образом. Если на дату передачи платежки в банк у него была действующая лицензия, налог должен быть признан уплаченным. А действия налогоплательщика, единственный расчетный счет которого открыт в таком банке, считаются добросовестными. Даже в том случае, если обязанность по уплате налога он исполнил досрочно. Такой вывод содержится в постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 8 сентября 2014 г. № А41-2280/14 и определении Верховного суда РФ от 20 апреля 2015 г. № 305-КГ15-2582.

В каком случае организацию признают недобросовестной и налог придется платить

Инспекторы, а потом и судьи расценят действия организации как недобросовестные, если она знала о финансовой нестабильности банка и все равно передавала ему платежные поручения на уплату налогов. В этом случае недоимку зафиксируют за организацией, насчитают пени и даже могут выписать штраф. Суды поддерживают такую позицию (см., например, определение ВАС РФ от 7 сентября 2009 г. № ВАС-11854/09, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 10 февраля 2010 г. № А75-3067/2009, Центрального округа от 20 мая 2009 г. № А48-4542/08-18, Московского округа от 29 февраля 2012 г. № А40-53497/11-140-239, от 21 ноября 2011 г. № А40-124428/10-127-703).

Совет: Если вы знаете о проблемах банка, не стоит платить через него налоги заранее. Ведь если он не исполнит поручение, налог все равно посчитают неуплаченным.

По мнению судей, при передаче платежки в банк заранее налоговые обязательства у организации еще отсутствуют. Следовательно, положения пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ не применяют. Поэтому действия организации опять же могут признать недобросовестными. Правомерность такого подхода подтверждена и в постановлении Президиума ВАС РФ от 27 июля 2011 г. № 2105/11.

Правда, иногда организациям удается обосновать досрочную уплату налога конкретными финансовыми обстоятельствами. В частности, таким обстоятельством может быть неритмичное поступление доходов, которое затрудняет своевременную уплату налогов в полном объеме. Например, если из-за сезонного характера деятельности организация получает выручку неравномерно, заблаговременная уплата налогов (в т. ч. через проблемные банки) не свидетельствует о ее недобросовестности. В таком случае обязанность по уплате налога, не поступившего в бюджет, признают исполненной. К такому выводу пришел ФАС Московского округа в постановлении от 25 января 2013 г. № А40-37852/12-99-194.

Внимание: если у организации один расчетный счет, открытый в банке, у которого отозвали лицензию, ей придется открыть новый счет в другом банке.

Без расчетного счета вести предпринимательскую деятельность невозможно. Организация не сможет не только вести безналичные расчеты с контрагентами, но и исполнять свои обязанности по уплате налогов. Ведь в наличной форме платить налоги нельзя. Это следует из подпункта 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ и подтверждается в письме Минфина России от 24 октября 2013 г. № 03-02-07/1/44732. Обязанность коммерческой организации по уплате налога признается исполненной с того момента, когда в банк поступило поручение на перечисление соответствующей суммы на счет Федерального казначейства. При условии что на банковском счете есть достаточная сумма денежных средств (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). Таким образом, если расчетный счет организации был открыт в банке, лишенном лицензии, единственный выход – заключить договор банковского счета с другим банком.

Читайте так же:  Алименты на ребенка вне брака

Ситуация: может ли организация платить налоги (сборы) наличными?

Нет, не может.

Организации должны перечислять налоги (сборы) строго в безналичной форме со своих расчетных счетов. Вносить платежи наличными вправе лишь предприниматели и граждане. Это следует из пунктов 1 и 3 статьи 45, абзаца 2 пункта 4 статьи 58 Налогового кодекса РФ. Такие разъяснения содержатся и в совместном письме от 12 ноября 2002 г. МНС России № ФС-18-10/2 и Банка России № 151-Т, а также в адресованных налогоплательщикам письмах Минфина России от 20 мая 2013 г. № 03-02-08/17543, от 18 ноября 2011 г. № 03-02-07/1-396. Правомерность этой позиции подтверждают некоторые арбитражные суды (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 23 декабря 2008 г. № А42-865/2008, Волго-Вятского округа от 2 апреля 2008 г. № А79-5871/2007, Западно-Сибирского округа от 3 сентября 2008 г. № Ф04-5430/2008(11095-А46-26)).

А если налоги и сборы за организацию заплатит наличными ее представитель-гражданин? Да, гражданин может действовать от имени и за счет организации, например, как ее законный или уполномоченный представитель. Однако, по мнению финансового ведомства, платить налоги (сборы) наличными через представителя организация не вправе. Во-первых, такая возможность не предусмотрена налоговым законодательством. А во-вторых, как отмечают в Минфине, это помешало бы эффективному налоговому контролю. Недобросовестные налогоплательщики использовали бы такой подход для уклонения от своих обязанностей.

Такая позиция, в частности, выражена в письме Минфина России от 16 декабря 2009 г. № 03-02-07/2-207, адресованном ФНС России. Обосновывает позицию ведомство, ссылаясь на определение Конституционного суда РФ от 22 января 2001 г. № 41-О.

Даже если представитель организации сделает перевод без открытия банковского счета, указав в заявлении, что это налог за организацию, к зачету эти суммы Казначейство все равно не примет. Их попросту не будут учитывать в уменьшение обязательств организации (письма Минфина России от 18 ноября 2011 г. № 03-02-07/1-396, ФНС России от 11 декабря 2013 г. № ЗН-4-1/22320).

Совет: возможность платить налоги и сборы наличными через представителя-гражданина можно отстоять. Для этого используйте следующие аргументы.

Обязанность по уплате налогов (сборов) считают исполненной, когда гражданин внесет наличные в банк для перечисления на счета Казначейства России. Это следует из пункта 1 статьи 26 и подпункта 3 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

При этом подтвердить уплату налогов и сборов через представителя можно документами, которые позволят:

  • однозначно идентифицировать организацию как плательщика. Для этого в платежных документах в качестве плательщика укажите организацию. Подписать их должен сам руководитель. Или же подписать может другое лицо, уполномоченное на это распоряжением руководителя или доверенностью от имени организации. Кроме того, в платежном документе укажите ИНН и КПП организации, а также вид налога (сбора), период, за который он уплачивается, КБК и другие обязательные реквизиты;
  • установить, что налог (сбор) перечислен в бюджет за счет средств организации. Например, при уплате налога через сотрудника, помимо платежных документов, потребуется и расходный ордер на выдачу наличных под отчет, и авансовый отчет.

При соблюдении этих требований правомерность уплаты налогов (сборов) через представителя организации подтверждает Конституционный суд РФ (определение от 22 января 2004 г. № 41-О).

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых уплата налогов (сборов) в наличной форме через представителей организаций признают законной (см., например, определения ВАС РФ от 11 апреля 2011 г. № ВАС-3950/11, от 12 февраля 2009 г. № ВАС-1438/09, от 2 октября 2008 г. № 12728/08, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 4 сентября 2009 г. № А32-23285/2008, от 9 декабря 2008 г. № Ф08-7449/2008, Северо-Западного округа от 20 августа 2008 г. № А42-6789/2007, от 1 августа 2008 г. № А42-5811/2007, от 11 июня 2008 г. № А42-6790/2007, Поволжского округа от 11 марта 2010 г. № А72-10616/2009, Восточно-Сибирского округа от 6 декабря 2010 г. № А58-1779/2010, Уральского округа от 24 июля 2008 г. № Ф09-5175/08-С4, Московского округа от 15 июня 2009 г. № КГ-А41/4065-09).

Ситуация: может ли организация платить госпошлину наличными?

Да, может, если деньги переведет гражданин-представитель.

Вообще гражданин может действовать от имени и за счет организации, например, как ее законный или уполномоченный представитель. Например, иностранная организация, у которой нет в России банковских счетов, может заплатить госпошлину через своих представителей. И те уже могут рассчитаться наличными. Аналогичные разъяснения есть и в письмах Минфина России от 4 марта 2008 г. № 03-05-05-03/07 и от 11 февраля 2008 г. № 03-05-04-03/13.

Такой подход, по мнению ведомства, можно распространить и на отечественные организации. Важно только, чтобы у организации были документы, которые подтвердят, что сбор уплачен именно из ее средств. Поэтому к платежному документу (чеку-ордеру) на уплату госпошлины приложите документы:

  • подтверждающие полномочия представителя организации. Например, доверенность;
  • расходный кассовый ордер на выдачу под отчет наличных для перечисления сбора.

Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 1 июня 2012 г. № 03-05-04-03/43 и от 23 мая 2011 г. № 03-05-04-03/32. Свой вывод финансовое ведомство подтверждает ссылками на определение Конституционного суда РФ от 22 января 2004 г. № 41-О. Правомерность такого вывода подтверждена и арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 11 апреля 2011 г. № ВАС-3950/11, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 6 декабря 2010 г. № А58-1779/2010).

Валюта расчетов

Налоги (например, налог на прибыль, НДС, единый налог при упрощенке и др.) в бюджет перечисляйте в полных рублях, округляя копейки по правилам арифметики. То есть сумму налога менее 50 коп. отбрасывайте, а сумму налога 50 коп. и более округляйте до полного рубля (п. 6 ст. 52 НК РФ).

Читайте так же:  Алименты содержание бывшего мужа

Это правило действует и для налоговых агентов, кто удерживает налог на прибыль, НДС и НДФЛ при выплате доходов в иностранной валюте. В этом случае налог нужно пересчитать в рубли по курсу Банка России. Тому, что действует на дату, когда налог перечисляют в бюджет. Такой порядок предусмотрен пунктами 5 и 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Уточнение платежа

При заполнении реквизитов платежных поручений на перечисление налогов не исключены ошибки. Некоторые можно уточнить, исправить, и тогда перечислять налог заново не придется. А есть такие ошибки, которые уточнить не получится.

Когда уточнить платеж нельзя

Уточнить нельзя неправильно указанные номера счета Казначейства России и наименования банка получателя средств (п. 4 ст. 45 НК РФ).

Если допустили такие ошибки, то платеж вообще не будет проведен банком или же средства поступят на счет казначейства, но другого региона. В любом случае налог придется заплатить заново. За возвратом первоначально уплаченной суммы обращайтесь:

  • в банк – если платеж не исполнен;
  • в налоговую инспекцию по месту учета организации – если средства списаны с расчетного счета организации, но на счет казначейства региона не попали.

В налоговую инспекцию по месту учета подайте заявление. В течение 10 рабочих дней с момента получения этого заявления инспекторы письменно обратятся в УФНС России по месту зачисления платежа. К обращению они приложат копию заявления организации о возврате платежа в электронном виде (скан-образ). Получив эти документы, не позднее следующего рабочего дня УФНС России перешлет их в региональное управление казначейства для возврата ошибочно поступившей суммы. После этого региональное управление казначейства перечислит организации ошибочный платеж и в течение трех рабочих дней известит об этом представителей налоговой службы.

Бывает, что к моменту подачи заявления в налоговой инспекции еще нет сведений о том, зачислен ли платеж на счет казначейства в другом регионе. Тогда в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления инспекция направит в региональное УФНС России соответствующий запрос. Ответить на этот запрос (подтвердить зачисление платежа) региональное УФНС России должно в течение двух рабочих дней с момента его получения. После этого возврат ошибочно зачисленной суммы произведут в том же порядке.

Такие разъяснения есть в письмах Минфина России от 2 ноября 2011 г. № 02-04-10/4819, от 10 августа 2011 г. № 02-04-09/3641 и ФНС России от 6 сентября 2013 г. № ЗН-3-1/3228.

Когда уточнить платеж можно

Если ошибка не повлияла на зачисление налога в бюджет, организация может уточнить:

  • основание платежа. Например, заменить значение «ТП» в поле 106 платежного поручения значением «АП»;
  • принадлежность платежа. В частности, исправить ошибочные КБК или ОКТМО;
  • налоговый период – поле 107 платежного поручения;
  • статус плательщика. Например, заменить значение 01 (налогоплательщик) в поле 101 платежного поручения значением 02 (налоговый агент);
  • ИНН, КПП плательщика и получателя.

Перечень ошибок, которые можно исправить, приведен в пункте 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ и уточнен в Порядке, утвержденном приказом ФНС России от 2 апреля 2007 г. № ММ-3-10/187.

Чтобы уточнить реквизиты платежа, подайте в налоговую инспекцию заявление в произвольной форме и документы, которые подтвердят перечисление налога в бюджет. На основании этих документов инспекторы примут решение об уточнении платежа. В итоге пени организации пересчитают с учетом фактической даты уплаты налога или же совсем аннулируют их. Для принятия решения инспекторы могут потребовать сверки расчетов с бюджетом. Вы также вправе ее заказать. Такие правила установлены пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Решение об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа или со дня подписания акта совместной сверки расчетов (если сверка проводилась). Это следует из абзаца 2 пункта 4, пункта 8 статьи 78 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ. Об этом же сказано в письме Минфина России от 31 июля 2008 г. № 03-02-07/1-324.

Налоговые инспекторы обязаны уведомить о принятом решении организацию в течение пяти рабочих дней (абз. 6 п. 7 ст. 45, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Совет: Чтобы не ошибиться при заполнении платежного поручения и правильно определить КБК, БИК, корсчет, ИНН и КПП налоговой инспекции, воспользуйтесь программой, опубликованной на сайте налоговой службы. Эта программа разработана ФНС России специально для налогоплательщиков. С ее помощью можно быстро и правильно составить платежку.

Продолжение >>

По окончании года фирма рассчитывает сумму налога на прибыль, которая подлежит уплате исходя из фактически полученной прибыли. При этом разница между суммой налога, рассчитанной по итогам года, и суммой уплаченных в течение года авансовых платежей должна быть перечислена в бюджет до 28 марта.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если же сумма уплаченных авансовых платежей окажется больше суммы налога, которую надо уплатить по итогам года, то можно подать заявление в налоговую инспекцию с просьбой зачесть сумму переплаты в счет предстоящих платежей или вернуть ее. Подробнее об этом читайте раздел «Уплата, зачет и возврат налогов» -> подраздел «Зачет и возврат излишне уплаченных или взысканных налогов».

Пример. Прибыль фирмы за год составила 980 000 руб. Налог на прибыль равен:

980 000 руб. x 20% = 196 000 руб.

В течение года фирма заплатила авансовые платежи в сумме 170 000 руб. До 28 марта следующего года она должна доплатить налог в сумме:

196 000 руб. — 170 000 руб. = 26 000 руб.

Уплата налога с дивидендов

Если фирма выплачивает дивиденды другим фирмам, то она должна удержать с выплачиваемых сумм налог на прибыль и перечислить его в федеральный бюджет в течение 10 дней с момента выплаты.

Читайте так же:  Алименты на учащегося ребенка

Пример. На общем собрании акционеров ЗАО было решено выплатить дивиденды из расчета 500 руб. на акцию. Всего общество выпустило 10 000 акций.

Общая сумма дивидендов, которую фирма должна выплатить своим акционерам, составит:

500 руб. x 10 000 руб. = 5 000 000 руб.

Выплата произведена 19 апреля.

Предположим, что все акционеры ЗАО — российские фирмы. Тогда с выплачиваемых им дивидендов нужно удержать налог в общей сумме:

5 000 000 руб. x 9% = 450 000 руб.

Эта сумма должна быть перечислена в бюджет до 29 апреля.

Уплата налога с доходов иностранных организаций

Фирмы, которые выплачивают доходы иностранным организациям, имеющим постоянные представительства в России, должны удержать налог на прибыль из выплаченных сумм и перечислить сумму налога в бюджет в течение трех дней со дня выплаты.

Исключение составляет случай, когда между страной, где зарегистрирована иностранная организация, и Россией заключен договор об избежании двойного налогообложения. Так, договор может предусматривать, что некоторые виды доходов, полученных иностранной организацией в России, облагают налогом по пониженным ставкам или не облагают вовсе.

Тогда при уплате налога следует руководствоваться таким договором. Перечень договоров об избежании двойного налогообложения вы найдете в разделе «Налоговое законодательство» -> подразделе «Чем руководствоваться при уплате налогов» -> пункте «Международные договоры».

Уплата налога фирмами, имеющими обособленные подразделения Уплата налога в федеральный бюджет

Фирмы, у которых есть обособленные подразделения, уплачивают налог на прибыль в федеральный бюджет по месту своего нахождения. Распределять сумму налога по обособленным подразделениям не нужно.

Уплата налога в бюджеты субъектов рф

Фирмы, у которых есть обособленные подразделения и которые уплачивают налог на прибыль в бюджеты субъектов Федерации, сумму налога распределяют между головным отделением и обособленными подразделениями. Для этого надо рассчитать сумму прибыли, которая приходится на каждое подразделение.

Чтобы рассчитать долю прибыли, приходящейся на каждое обособленное подразделение, фирма должна рассчитать показатели:

1) долю работников обособленного подразделения (или их зарплаты) в общей численности (или зарплате) сотрудников фирмы;

2) долю средней остаточной стоимости основных средств обособленного подразделения в общей средней остаточной стоимости основных средств фирмы.

Долю прибыли подразделения определяют как среднее арифметическое между двумя этими показателями.

Некоторые сложности при расчете возникают, если подразделение создано в середине года. Определяя среднюю стоимость имущества, в знаменателе дроби указывают количество месяцев, за которые платят налог на прибыль, увеличенное на единицу. В числителе же указывают суммарную остаточную стоимость имущества на первое число каждого месяца отчетного периода и первое число месяца, следующего за отчетным периодом, в течение которых филиал функционировал.

Пример. Столичная фирма «Арбат» начисляет налог ежемесячно по фактической прибыли. В мае компания создала в Московской области обособленное подразделение.

Остаточная стоимость основных средств, переданных филиалу, составляет:

— на 1 июня — 850 000 руб.;

— на 1 июля — 800 000 руб.;

— на 1 августа — 830 000 руб.;

— на 1 сентября — 780 000 руб.

Средняя остаточная стоимость основных средств за период работы филиала равна:

(850 000 руб. + 800 000 руб. + 830 000 руб. + 780 000 руб.) : 9 мес. = 362 222 руб.

Среднесписочная численность работников подразделения — 6 человек.

Предположим, что деятельность фирмы за январь — август в целом характеризуется следующими показателями:

— сумма налогооблагаемой прибыли составляет 1 350 000 руб.;

— средняя остаточная стоимость амортизируемого имущества равна 5 250 000 руб.;

— среднесписочная численность работников — 32 человека.

Часть прибыли, которая приходится на филиал «Арбата», составит:

1 350 000 руб. x (6 чел. : 32 чел. + 362 222 руб. : 5 250 000 руб.) : 2 = 173 134 руб.

После того как фирма определила, какая часть прибыли приходится на ее обособленные подразделения, она рассчитывает сумму налога. Эту сумму нужно заплатить по месту нахождения подразделения.

Пример. Воспользуемся данными предыдущего примера.

Определим сумму налога на прибыль, которую нужно перечислить в бюджет Московской области по обособленному подразделению.

За 8 месяцев она составит:

173 134 руб. x 18% = 31 164 руб.

Обратите внимание: если вы имеете несколько обособленных подразделений в одном регионе, то прибыль между ними можно не распределять. Выберите ответственное подразделение, через которое решите уплачивать налог, и сообщите об этом в налоговую инспекцию до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, с которого хотите начать уплату налога.

Правительство страны установило налоговые пошлины, которые уплачиваются в бюджет государства. В налоговом кодексе установлена система налогов, которая состоит из трех частей:

  • Уровень федеральный.
  • Региональный уровень.
  • Местный.

Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики. Уплачивать пошлину, сбор, взнос обязаны все налогоплательщики. Другие налоги, например, региональные, подлежат уплате в региональный бюджет и распространяются на все субъекты РФ. Правительство страны наделило региональные власти полномочиями вводить или отменять ставки налога, изменять их.

Местные налоги регламентированы актами на Федеральном уровне, и также органы на местах могут вводить или отменять налоги и сборы.

Разберемся, что относится к региональным налогам и кто является плательщиком.

Кто уплачивает региональные налоги? 

Уплачивать эти налоги обязаны все налогоплательщики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории субъекта. К региональным относятся следующие виды налогов:

  • Налог на имущество предприятия.
  • Налог на транспорт.
  • Игорный бизнес (для некоторых субъектов).

Региональные власти наделены полномочиями определять налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога, а также льготы. Но основные элементы ставок определяет налоговый орган Центра.

Читайте так же:  Имеет ли право ТСЖ отключить

Для некоторых коммерческих структур разработаны специальные налоговые режимы, но это не снимает с них ответственность в уплате налога любого уровня.

Уплата налогов в региональную казну не зависит от режима налогообложения, единственное, что будет отличаться, это налоговая ставка.
Неоднократно произносилась фраза: «Заплати налоги и живи спокойно». Это значит, что если уплатить сбор своевременно, вашу организацию не будет беспокоить налоговый орган с требованиями уплатить штраф и пени.

Разберемся, чем различаются региональные и местные налоги.

В чем разница между налогами

Чтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.

 В какой бюджет уплачивается.  Какие платятся налоги.
 Федеральный.  НДС, Акциз, НДФЛ, налог на прибыль, водный, госпошлина.
 Региональный.  Имущество, транспорт, игорный бизнес.
 Местный.  Налог на землю и имущество – уплачивают физ. лица

Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица.
Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации. 

Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.

Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог? 

НДФЛ и НДС какие налоги? 

Подоходный налог уплачивают все работающие граждане страны, и этот налог – федеральный, это прописано в Налоговом кодексе (ст.13). Исключение составляют иностранные граждане, работающие на патенте. Налоги с них остаются в регионе.

В статье 56 НК прописано, что 85 процентов всех доходы от получения подоходного налога остаются в региональном бюджете, оставшаяся часть распределяется между округами, поселками, муниципальными районами.

Так что, можно сказать, что к региональным налогам и сборам относятся не только налог на транспорт и имущество организаций, но и часть НДФЛ.

Также можно задать вопрос: НДС — федеральный налог или региональный? Налог на добавленную стоимость — это та часть пошлины, которая включена в стоимость товара или услуги, является этот налог федеральным. Все коммерсанты и организации обязаны уплачивать данный налог своевременно.

 Итоги

Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства.  Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.

Значительно пополняется региональный бюджет, если есть рабочие места в регионе, функционируют фабрики, заводы, развивается сельское хозяйство.

Для региона это будет означать рост как самого субъекта, так уровень жизни работающего населения. Чем больше работающих граждан, занимающихся бизнесом, тем больше платится налогов, взносов, и, соответственно, пополняется бюджет.

Уплата налогов в бюджет 140

Каждая коммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на территории РФ, обязана оплачивать налоги, главным из которых становится налог на прибыль. За его основу (налоговая база) берется денежное выражение прибыли, в отношении которого действует ставка в 20%. Из них 2% идет в федеральный бюджет, а 18% — в бюджет соответствующего субъекта (субъект вправе снижать налоговую ставку до 13,5%). Источниками уплаты налога в данном случае может выступать как непосредственно доход организации-налогоплательщика, так и её капитал.

Порядок уплаты налогов

Уплата налогов в бюджет 47


Уплата налогов организациями регулируется статьей 58 НК РФ, которая определяет следующие формы уплаты налогов: наличную и безналичную. Установленный законодательством порядок уплаты налогов обязывает плательщика производить платежи вовремя, разовой оплатой в установленный срок, авансовым платежом либо в ином порядке, который предусмотрен НК РФ.

Если организации платят налог на полученную в результате своей деятельности прибыль, то физическим лицам необходимо осуществлять подоходный налог — платежи со своей зарплаты. Как рассчитать подоходный налог за год? Налог с полученного дохода следует рассчитывать, как произведение налоговой ставки (на сегодня 12%) и налоговой базы, которая в случае с физическими лицами является начисленной за год заработной платой. При этом, говоря о каких-либо льготах по подоходному налогу, уменьшается не размер ставки, а налоговая база – за счет вычетов.

Чтобы узнать, какие налоги не уплачены, и организация, и физическое лицо должны обращаться в инспекцию налоговой службы по месту регистрации. Сегодня это можно сделать посредством телефонного звонка в налоговую, личного визита к специалистам данного госоргана или официального сайта своего отдела налоговых служб, где для получения информации понадобится внести УНП.
Уплата налогов в бюджет 33

Уплата налогов обособленным подразделением

Факт наличия у юридического лица обособленного имущества означает необходимость его регистрации и постановки на налоговый учет по месту нахождения этого имущества. При этом ст. 19 НК РФ в данном случае называет налогоплательщиком организацию, которая берет на себя обязанность оплачивать все необходимые сборы и налоги. Таким образом, обособленность имущества юридического лица требует осуществления платежей непосредственно в ИФНС, в которой обособленное подразделение стоит на учёте.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уплата налогов в бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here