Состояние налогов и сборов

Предлагаем ознакомиться с темой: Состояние налогов и сборов, которая описана доступным языком. Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

    В целях оценки состояния расчетов по налогам, сборам и отчислениям, нами была проведена внутренняя проверка правильности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами за 2016 год. Проведенная проверка показала, что в целом расчеты с бюджетом по налогам и сборам, а также с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению осуществляются в соответствии с требованиями законодательства. Вместе с тем, нами был выделен ряд недостатков в учете:

    1) в части учета налога на прибыль организаций:

    — не были обнаружены табеля учета рабочего времени отдельных подразделений предприятия за различные месяцы 2016 года. Вместе с тем, табель учета рабочего времени является документом, подтверждающим обоснованность начисления заработной платы за отработанное время персоналу;

    — выявлены недостатки в оформлении компенсационных выплат за использование личного транспорта. Несмотря на то, что данные выплаты производились, путевые листы, на основе которых осуществляется прием к учету компенсационных выплат, не оформлялись. Таким образом, производственный характер расходов на использование личного транспорта не подтвержден, что может привести к проблемам с признанием данных затрат в составе расходов, принимаемых в целях исчисления налога на прибыль организаций;

    2) в части налога на добавленную стоимость – не были обнаружены оригиналы счетов-фактур (только копии) по отдельным видам поставок строительных материалов. Данные документы необходимо восстановить, поскольку они являются основными для признания налога на добавленную стоимость в налоговом учете;

    3) в части налога на доходы физических лиц:

    — в июне 2016 года бухгалтерией были ошибочно включены в полном объеме суммы материальной помощи, выплаченные одному из сотрудников предприятия. При этом в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса РФ (часть 2), пункт 28, в состав доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ, включаются суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в размере, не превышающем 4000 рублей. В результате налоговая база по НДФЛ была завышена на 4000 рублей. Аналогичная ошибка была допущена в ноябре 2016 года в отношении другого сотрудника;

    — в бухгалтерии не были обнаружены копии свидетельств о рождении на отдельных детей, по которым сотрудникам ООО «Инвест-Строй» предоставляются стандартные вычеты. При этом вычет представляется только на основе справки из ВУЗа на ребенка.

    4) в 2016 году бухгалтерией ООО «Инвест-Строй» в налоговые органы представлялись уточненные декларации по НДС (2 квартал) и налогу на прибыль организаций (3 квартал). Уточнения (корректировки) проводились по замечаниям налогового органа в результате проводимых камеральных проверок. Также, ООО «Инвест-Строй» была несвоевременно представлена декларация по транспортному налогу по итогам 2016 года.

     Таким образом, состояние учета расчетов по налогам, сборам, отчислениям находится на удовлетворительном уровне, необходимо развивать систему внутреннего контроля на анализируемом участке.

Анализ расчётов по налогам, сборам и отчислениям в ООО «Инвест-Строй»

3.1 Анализ расчётов по налогам, сборам и отчислениям в ООО «Инвест-Строй» в 2014-2016 гг.

    На исходном этапе проведем анализ динамики сумм начисленных налогов, сборов, страховых взносов ООО «Инвест-Строй» в 2014-2016 гг. в таблице 11.

Таблица 11

Анализ динамики сумм начисленных налогов, сборов, страховых взносов ООО «Инвест-Строй» в 2014-2016 гг.

Показатель

Значение по годам, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

2014 2015 2016 2015г./ 2014 г. 2016г./ 2015 г. 2015г./ 2014 г. 2016г./ 2015 г.
Налоговые платежи, всего, в том числе: 199711 173321 172604 -26390 -717 -13,21 -0,41
— налог на добавленную стоимость 91091 76554 78254 -14537 1700 -15,96 2,22
— налог на прибыль организаций 19840 6898 4515 -12942 -2383 -65,23 -34,55
— налог на имущество организаций 4164 3633 3354 -531 -279 -12,75 -7,68
— налог на доходы физических лиц 24916 25485 25530 569 45 2,28 0,18
— государ-ственная пошлина 112 85 154 -27 69 -24,11 81,18
— транспортный налог 76 76 83 0 7 0,00 9,21
— земельный налог 89 114 132 25 18 28,09 15,79
— страховые взносы во внебюджетные фонды 59423 60476 60582 1053 106 1,77 0,18

        На основе анализа представленной таблицы можно сделать следующие выводы:

    — объемы налоговых платежей ООО «Инвест-Строй» в 2014-2016 гг. сокращаются – если в 2014 году общая сумма уплаченных налогов составила 199711 тыс. руб., то к 2016 году показатель сократился до 172604 тыс. руб. При этом основное сокращение пришлось на 2015 год (13,21 %). В 2016 году сумма налоговых платежей, уплаченных предприятием, снизилась на 0,41 %;

    — анализ налоговых платежей по видам налогов позволяет выделить основные причины отрицательной динамики налоговых платежей. Так, в 2015 году значительно снизилась сумма уплачиваемого налога на добавленную стоимость – на 15,96 %. Основным фактором сокращения выступает падение выручки от реализации на фоне кризисных явлений в отечественной экономике, сокращения платежеспособного спроса на недвижимости. В 2016 году суммы уплаченного НДС выросли на 2,22 %. Ухудшение финансовых результатов ООО «Инвест-Строй» обуславливает ежегодное снижение сумм налога на прибыль к уплате в бюджет – в 2015 году показатель сократился на 65,23 %, в 2016 году на 34,55 %. Также имеет место сокращение налога на имущество организаций – на 12,75 % в 2015 году и на 7,68 % в 2016 году.Это обусловлено тем, что налоговой базой выступает среднегодовая балансовая стоимость основных средств ООО «Инвест-Строй», которая вследствие амортизации в 2014-2016 гг. сокращается. При этом объем инвестиций на фоне кризисных тенденций и снижения объемов продаж ограничен. Минимальными темпами растет сумма налога на доходы физических лиц – на 2,28 % в 2015 году и на 0,18 % в 2016 году. Основным фактором роста выступает ежегодная индексация базовых окладов и сдельных расценок персонала. Вместе с тем, сокращение среднесписочной численности персонала способствует уменьшению суммы НДФЛ к уплате в бюджет. Динамика государственной пошлины носит неустойчивый характер – сокращение в 2015 и рост в 2016 году. Данный тип налоговых платежей не носит постоянный характер и определяется потребностью в совершении определенных регистрационных и иных действий со стороны органов государственной власти. Сумма транспортного налога выросла в 2016 году, что было обусловлено приобретением дополнительной единицы транспортной техники. Сумма земельного налога к уплате также растет – это обусловлено как увеличением количества земельных участков в собственности ООО «Инвест-Строй», так и увеличением кадастровой стоимости в Москве и Московской области, которая служит базой для расчета налога. Сумма уплачиваемых страховых взносов во внебюджетные фонды выросла на 1,77 % в 2015 году и на 0,18 % в 2016 году. Как и в случае с налогом на доходы физических лиц, рост налога имеет место на фоне ежегодной индексации средней заработной платы на предприятии.

    Структура налоговых платежей ООО «Инвест-Строй» по их видам в 2016 году представлена на рисунке 2 в виде круговой диаграммы.

Рис. 2. Структура налоговых платежей ООО «Инвест-Строй» в 2016 году

    Как видно из представленного рисунка, наибольший удельный вес в структуре налоговых платежей ООО «Инвест-Строй» приходится на налог на добавленную стоимость (45 %), страховые взносы во внебюджетные фонды (35 %), а также налог на доходы физических лиц (15 %). Доля налога на прибыль организаций в общей сумме налоговых платежей составляет 3 %, налога на имущество организаций – 2 %. Другие налоги и сборы не играют существенной роли в налоговых платежах исследуемого предприятия.

    Важную роль для предприятия играет уровень налоговой нагрузки. В соответствии с методикой, рассмотренной в первой главе выпускной квалификационной работы, при анализе налоговой нагрузки предприятия необходимо исключить косвенные налоги (в данном случае НДС), а также налоги, уплачиваемые в качестве налогового агента (в данном случае НДФЛ). Анализ налоговой нагрузки ООО «Инвест-Строй» в 2014-2016 гг. представлен в таблице 12. 

Читайте так же:  Увольнение в связи приказ

Таблица 12

Анализ налоговой нагрузки ООО «Инвест-Строй» в 2014-2016 гг.

Показатель

Значение по годам, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

2014 2015 2016 2015г./ 2014 г. 2016г./ 2015 г. 2015г./ 2014 г. 2016г./ 2015 г.
База для расчета, всего, в том числе: 83704 71282 68820 -12422 -2462 -14,84 -3,45
— налог на прибыль организаций 19840 6898 4515 -12942 -2383 -65,23 -34,55
— налог на имущество организаций 4164 3633 3354 -531 -279 -12,75 -7,68
— государственная пошлина 112 85 154 -27 69 -24,11 81,18
— транспортный налог 76 76 83 0 7 0 9,21
— земельный налог 89 114 132 25 18 28,09 15,79
— страховые взносы во внебюджетные фонды 59423 60476 60582 1053 106 1,77 0,18
Выручка от реализации 778555 644398 658711   -134157   14313   -17,23   2,22
Чистая прибыль 49367 17351 13117 -32016 -4234 -64,85 -24,40
Коэффициент налоговой нагрузки (по выручке) 10,75 11,06 10,45 0,31 -0,61 2,89 -5,55
Коэффициент эффективности налогообложения (по чистой прибыли) 58,98 24,34 19,06 -34,64 -5,28 -58,73 -21,70

    На основе анализа данных таблицы 12 можно сделать следующие выводы:

    — общая сумма прямых налогов и страховых взносов, которые учитываются при анализе уровня налоговой нагрузки предприятия, в 2014-2016 гг. сокращается – на 14,84 % в 2015 году и на 3,45 % в 2016 году. При этом сокращение прямых налогов имеет место преимущественно за счет налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций;

    — коэффициент налоговой нагрузки, рассчитываемый как отношение общей суммы прямых налогов и сборов предприятия, а также страховых взносов, к выручке от реализации в целом находится на стабильном уровне 10-11 %. При этом в 2015 году имеет место увеличение показателя до 11,06, то есть более 11 % полученной выручки направлялось ООО «Инвест-Строй» на уплату налогов, сборов и страховых взносов. В 2016 году коэффициент налоговой нагрузки сократился на 5,55 %;

    — коэффициент эффективности налогообложения, рассчитываемый как отношение чистой прибыли предприятия к общей сумме прямых налогов и страховых взносов, в анализируемом периоде сокращается высокими темпами – на 58,73 % в 2015 году и на 21,70 % в 2016 году. Таким образом, доля чистой прибыли в общей сумме налоговых платежей растет, что говорит об увеличении налоговой нагрузки на ООО «Инвест-Строй».

    Разработка мероприятий по оптимизации налогов и сборов будет способствовать снижению уровня налоговой нагрузки на предприятие.

3.2 Мероприятия по совершенствованию учёта расчётов по налогам,
сборам и отчислениям, пути оптимизации налоговой нагрузки ООО «Инвест-Строй»

    С учетом выявленных недостатков на участке бухгалтерского учета расчетов по налогам, сборам и отчислениями, можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета:

    — усилить внутренний контроль за ведением табельного учета рабочего времени на производственных участках предприятия, поскольку табели рабочего времени служат основных документом для исчисления повременной заработной платы персонала предприятия. Также необходимо восстановить недостающие табеля рабочего времени за 2016 год в целях снижения налоговых рисков при проведении возможных налоговых проверок предприятия. Отсутствие данных документов может привести к проблемам с признанием затрат на оплату труда в качестве расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций;

— начисление компенсационных выплат бухгалтерией работниками предприятия за использование личного транспорта должно осуществляться не только на основании чеков ККМ, но и путевых листов. Заполнение путевого листа позволит подтвердить производственный характер расходов и рассчитать ГСМ, который был использован в производственных целях. В частности, в путевом листе в обязательном порядке указывается следующая информация: задание водителю (сотруднику предприятия); пункт отправления автомобиля; полный маршрут движения с указанием места отправления, назначения, времени выезда и возращения; остаток топлива при выезде и возвращении на предприятие – именно данная информация является основной для расчета израсходованного топлива и суммы компенсации. Легковой автомобиль может использоваться и в личных целях, соответственно, компенсация ГСМ только на основании чека ККМ экономически неоправдана. Также необходимо восстановить путевые листы за 2016 год, на основании которых осуществлялась компенсация затрат сотрудникам предприятия за использование личного транспорта (в целях снижения налоговых рисков). В целях контроля за производственным характером расходов и исключением проблем признания в налоговом учете расходов в виде компенсаций ГСМ необходимо разработать и утвердить нормы расхода ГСМ по личным транспортным средствам, которые используются в производственной деятельности ООО «Инвест-Строй»;

— необходимо восстановить оригиналы счетов-фактур за 2016 года по отдельным сделкам (по которым в рамках проведенной проверки были обнаружены только копии документов). Кроме того, необходимо усилить контроль на данном участке, поскольку счет-фактура выступает основным первичным документов для признания НДС в бухгалтерском и налоговом учете, данные документы должны быть представлены в бухгалтерии предприятия в оригинале;

— необходимо усилить внутренний контроль за своевременностью представления налоговой отчетности в налоговые органы, поскольку нарушение сроков ведет к штрафным санкциям для организации.

— в части налога на доходы физических лиц необходимо обратить повышенное внимание сотрудников бухгалтерии за правильностью обложения НДФЛ сумм материальной помощи – данный тип выплат размером до 4000 рублей не обложению НДФЛ. Необходимо выполнить перерасчет НДФЛ по сотрудникам, по которым были допущены ошибки, осуществить возврат излишне уплаченного налога. Также корректировке подлежат справки по форме № 2-НДФЛ в отношении данных работников в связи с изменением величины налоговых обязательств;

— обратить внимание на обязательность наличия всех документов, подтверждающих предоставляемые стандартные и имущественные налоговые вычеты по НДФЛ сотрудникам предприятия. В частности, обязательным документом для получения стандартных вычетов на детей выступает копия свидетельства о рождении или иной документ, который подтверждает факт родства (опекунства) над ребенком;

— усилить систему внутреннего контроля зарасчетами с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам, страховым взносам –наличие выявленных ошибокподтверждает необходимость организации более эффективной системы внутреннего контроля на данном участке расчетов. В частности, целесообразен дополнительный контроль операций по расчетам с бюджетом со стороны главного бухгалтера.

    В работе также разработаны мероприятия по сокращению налоговой нагрузки ООО «Инвест-Строй», в частности:

— списание основных средств, которые находятся на балансе предприятия, но фактически не используются. Актуальность данного мероприятия связана с тем, что в составе прямых налогов ООО «Инвест-Строй» налог на имущество является одним из наиболее значимых налогов. В связи с этим, наличие на балансе объектов основных средств, которые фактически не используются, приводит к возникновению дополнительной налоговой нагрузки по налогу на имущество. В ходе написания выпускной квалификационной работы был сформирован перечень основных средств, которые могут списаны с баланса вследствие значительного физического или морального износа. Данное оборудование предприятием не используется, в будущем использование оборудования не планируется (таблица 13).

Таблица 13

Состав оборудования ООО «Инвест-Строй», рекомендуемого к списанию в целях сокращения налога на имущество (по состоянию на 31.12.2016)[1]

Наименование оборудования Первоначальная стоимость, рублей Остаточная стоимость, тысяч рублей Уровень износа, %
Бетоносмеситель СБР-170А 51050 12568 75,38
Пневматический отбойный молоток МО-3Б 19865 5469 72,47
Машина мозаично-шлифовальная СО-199 75412   11586 84,64
Трансформатор прогрева бетона 184680 82512 55,32
ИТОГО 331007 112135

Из приведенной таблицы видно, что рекомендуемое к списанию оборудование имеет значительный физический износ. Кроме того, имеет место и высокий моральный износ – в настоящее время предприятием используется более производительное, менее энергоемкое оборудование. Трансформатор прогрева бетона изношен примерно на 55 %. Его списание связано с необходимостью дорогостоящего ремонта, который для предприятия экономически не целесообразен.

Помимо непосредственной экономии от списания неиспользуемого оборудования, предприятие сможет получить дополнительную выручку от реализации данного имущества по рыночной стоимости, что будет способствовать улучшению финансовых результатов.

Также предприятием в настоящее время фактически не используются два грузовых автомобиля ЗИЛ. При существующем объеме выполнения работ и оказания услуг, данные автомобили не востребованы. Кроме того, транспортные средства имеют длительный срок службы (более двенадцати лет), по ним полностью списана амортизация. Высокая стоимость эксплуатации данных автомобилей связана с тем, что физическая изношенность приводит к их регулярным поломкам, большим затратам на ремонт. Вместе с тем, транспортные средства стоят на учете и по ним организация уплачивает транспортный налог. В связи с этим, предлагается снять с учета транспортные средства в целях сокращения транспортного налога. В случае необходимости, транспортные средства снова могут быть поставлены на учет. Так как, остаточная стоимость транспортных средств равна нулю, налог на имущество по ним не начисляется.

Читайте так же:  Увольнение до 14 лет

Возможности сокращения налога на добавленную стоимость, уплачиваемого ООО «Инвест-Строй» связаны с более полным применением налоговых вычетов по НДС. В соответствии с налоговым законодательством РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные налоговые вычеты. Вместе, изучение бухгалтерских операций ООО «Инвест-Строй» за 2016 год показало, что исследуемое предприятие закупало строительные и отделочные материалы у поставщиков, которые не признаются плательщиками НДС, так как используют специальные налоговые режимы. В результате ООО «Инвест-Строй» не имеет возможности принять к вычету суммы НДС по данным операциям. Работа с поставщиками, уплачивающими НДС (при сопоставимой стоимости материалов), более выгодно для ООО «Инвест-Строй», поскольку поспособствует сокращению сумм налоговых платежей.

3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

    На следующем этапе выполним расчет экономического эффекта от реализации мероприятий по оптимизации налоговой нагрузки ООО «Инвест-Строй».

    В таблице 14 представлен расчет ожидаемой экономии в виде налога на имущество организаций (от списания неиспользуемых основных средств).

Таблица 14

Расчет ожидаемой экономии налога на имущество организаций (от списания неиспользуемых основных средств)

Показатель Значение показателя, рублей
  Остаточная стоимость  
1 на 1 января 2017 года 112135
2 на 1 февраля 2017 года 110307,2
3 на 1 марта 2017 года 108479,4
4 на 1 апреля 2017 года 106651,6
5 на 1 мая 2017 года 104823,8
6 на 1 июня 2017 года 102996,0
7 на 1 июля 2017 года 101168,2
8 на 1 августа 2017 года 99340,4
9 на 1 сентября 2017 года 97512,6
10 на 1 октября 2017 года 95684,8
11 на 1 ноября 2017 года 93857,0
12 на 1 декабря 2017 года 92029,2
13 на 1 января 2018 года 90201,4

Среднегодовая стоимость имущества

1315186,6/13=101168,2

Экономия налога на имущество организаций

101168,2*0,022=2225,70

Из приведенной таблицы видно, что за счет списания данных объектов основных средств предприятие получит возможность снизить налоговую нагрузку в виде налога на имущество на 2225,70 рублей. Кроме того, необходимо и в будущем проводить анализ неиспользуемого имущества в целях выявления резервов сокращения имущественных налогов.

На следующем этапе рассчитаем плановую экономию транспортного налога от списания двух единиц автотранспортной техники по формуле:

                                        (5)

где: К – количество транспортных средств, К=2 единицы;

М – мощность транспортного средства, М=180 лошадиных сил;

СН – ставка транспортного налога на территории города Москва, СН=38 рублей/лошадиную силу (для грузовых автомобилей мощностью от 150 до 200 л.с.).

    Годовая сумма экономии транспортного налога составит:

ТН=2*180*38=13680 рублей

    В таблице 15 систематизированы данные о поставщиках, которые не являются плательщикам НДС (по итогам 2016 года).

Таблица 15

Состав поставщиков ООО «Инвест-Строй» в 2016 году, не являющихся плательщиками НДС

Поставщик Объем закупок у поставщика, тысяч рублей Потеря налоговых вычетов по НДС, тысяч рублей
ООО «Тройка» (Москва) 240,88 240,88*18/118=36,74
ООО «Феникс Плюс» (Москва) 481,13 481,13*18/118=73,39
ООО «Элемент» (Московская область) 752,31 752,31*18/118=114,76
ИТОГО 1474,32 224,89

Таким образом, в результате закупки строительных материалов у данных поставщиков ООО «Инвест-Строй» потеряло в 2016 году возможность получить дополнительные налоговые вычеты по НДС в размере 224,89 тысяч рублей. Сумма НДС к уплате в бюджет в данном случае снизилась бы на 224,89 тысяч рублей.

Суммарная экономия от предложенных мероприятий составит:

Э=2,23+13,68+224,89=240,80 тыс. руб.

Реализация предложенных мероприятий позволит снизить сумму налоговых платежей ООО «Инвест-Строй» на 240,80 тыс. руб.

По результатам выполнения данной главы выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:

1) в 2014-2016 гг. сумма налоговых платежей ООО «Инвест-Строй» сокращается. Основными факторами данной тенденции выступает уменьшение НДС (вследствие падения выручки от реализации), а также налога на прибыль организаций (вследствие ухудшения финансового результата предприятия). Наиболее высокую долю в структуре налоговых платежей имеют налог на добавленную стоимость, страховые взносы во внебюджетные фонды, налог на доходы физических лиц. Коэффициент эффективности налогообложения ООО «Инвест-Строй» демонстрирует отрицательную динамику;

2) основными направлениями совершенствования учета расчетов по налогам, сборам и отчислениям выступает усиление внутреннего контроля в целях недопущения некорректного начисления налоговых платежей, а также фактов несвоевременного представления отчетности в налоговые органы;

3) в работе разработаны мероприятия по сокращению имущественных налогов путем списания неиспользуемого имущества, а также налога на добавленную стоимость. Суммарная экономия от реализации предложенных мероприятий составит 240,80 тыс. руб.[2]

Заключение

    Результаты выполнения выпускной квалификационной работы подтвердили актуальность выбранной темы исследования – расчеты с бюджетом по налогам и сборам, а также с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению выступают важнейшими участками бухгалтерского учета.

    В выпускной квалификационной работе решены следующие задачи:

1) рассмотрены цели и задачи учёта и анализа расчётов по налогам, сборам и отчислениям, особенности нормативно-правового регулирования на данном участке.

Основными задачами бухгалтерского учета на участке выступают своевременное начисление и уплата налогов и сборов, правильное документальное оформление бухгалтерских операций, организация налогового учета, своевременное представление отчетности. Анализ расчетов по налогам, сборам, отчислениям, страховым взносам, направлен на решение задач: анализ динамики начисленных и уплаченных сумм налогов, сборов, отчислений; оценка и анализ налоговой нагрузки предприятия; анализ своевременности расчетов по налогам, сборам и отчислениям, а также оценки убытков, полученных в результате нарушений налогового законодательства (штрафы, пени); выявление резервов оптимизации налогового нагрузки предприятия.

2) рассмотрена методика учёта расчётов по налогам, сборам и отчислениям.

Синтетический учет расчетов по налогам, сборам и отчислениям организуется на счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам и счетах 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитический учет – на соответствующих субсчетах и аналитических счетах по видам налоговых платежей.

3) рассмотрены методы анализа расчетов по налогам, сборам и отчислениям и оптимизации налоговой нагрузки.

Основными методами анализа, применяемыми на практике, выступают: горизонтальный анализ сумм начисленных и уплаченных налогов и сборов, отчислений во внебюджетные фонды за ряд лет; вертикальный (структурный) анализ сумм начисленных и уплаченных налогов и сборов, отчислений во внебюджетные фонды; факторный анализ; анализ налоговой нагрузки.

4) выделены особенности отражения в учете расчетов по налогам, сборам и отчислениям в организации ООО «Инвест-Строй».

ООО «Инвест-Строй» находится на общей системе налогообложения. Рабочим планом счетов предприятия для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам предусмотрен счет 68. На соответствующих субсчетах к данному счету ведется учет налогов и сборов – налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, государственная пошлина, транспортный налог, налог на имущество организаций, земельный налог. Для отражения налогов бухгалтерия выбирает соответствующий расходный счет (себестоимость, прочие расходы, налоги из прибыли). Учет расчетов по страховым взносам с внебюджетными фондами ведется на счете 69. Начисление страховых взносов осуществляется по кредиту счета 69 в корреспонденции с затратными счетами, которые были использованы при начислении работникам заработной платы

5) выполнена оценка состояния учета расчетов по налогам, сборам и отчислениям в ООО «Инвест-Строй».

В целом расчеты с бюджетом по налогам и сборам, а также с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению на ООО «Инвест-Строй» осуществляются в соответствии с требованиями законодательства. Вместе с тем, был выявлен ряд недостатков в учете, основными из которых выступают:

Читайте так же:  Заявление о выдаче приказа на алименты

— отсутствие первичных учетных документов (подтверждающих суммы начисленного НДС, расходы организации и др.);

— нарушение сроков представления налоговой отчетности;

— ошибки в методике начисления отдельных налогов и сборов.

6) проведен анализ расчетов по налогам, сборам и отчислениям в ООО «Инвест-Строй» в 2014-2016 гг.

Проведенный анализ показал, что в 2014-2016 гг. сумма налоговых платежей ООО «Инвест-Строй» сокращается. Основными факторами данной тенденции выступает уменьшение НДС (вследствие падения выручки от реализации), а также налога на прибыль организаций (вследствие ухудшения финансового результата предприятия). Наиболее высокую долю в структуре налоговых платежей имеют налог на добавленную стоимость, страховые взносы во внебюджетные фонды, налог на доходы физических лиц. Коэффициент эффективности налогообложения ООО «Инвест-Строй» демонстрирует отрицательную динамику.

7) разработаны мероприятия по совершенствованию учета расчетов по налогам, сборам и отчислениям в ООО «Инвест-Строй», а также пути оптимизации налоговой нагрузки предприятия.

Основными направлениями совершенствования учета расчетов по налогам, сборам и отчислениям выступает усиление внутреннего контроля в целях недопущения некорректного начисления налоговых платежей, а также фактов несвоевременного представления отчетности в налоговые органы. В работе также разработаны мероприятия по сокращению имущественных налогов путем списания неиспользуемого имущества, а также налога на добавленную стоимость.

8) выполнен расчет экономического эффекта от реализации мероприятий.

Проведенные расчеты показали, что реализация предложенных мероприятий по оптимизации налогов и сборов эффективны и позволят снизить налоговые платежи ООО «Инвест-Строй» на 240,80 тыс. руб.

Список литературы

    1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//СПС «Консультант Плюс», версия от 27.04.2017

    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)//СПС «Консультант Плюс», версия от 27.04.2017

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 03.04.2017)//СПС «Консультант Плюс», версия от 27.04.2017

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016)//СПС «Консультант Плюс», версия от 27.04.2017

5. Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в ред. от 09.01.2017)//СПС «Консультант Плюс», версия от 27.04.2017

6. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 03.07.2016)//СПС «Консультант Плюс», версия от 27.04.2017

7. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н(ред. от 29.03.2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»//СПС «Консультант Плюс», версия от 27.04.2017

8. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету»//СПС «Консультант Плюс», версия от 27.04.2017

9. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н(ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»//СПС «Консультант Плюс», версия от 27.04.2017

10. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н(ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»//СПС «Консультант Плюс», версия от 27.04.2017[3]

11. Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02»//СПС «Консультант Плюс», версия от 27.04.2017

12. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: учебник/Ю. А. Бабаев, И.П. Комиссарова, Крашенникова М.С. – М.: ТК Велби, Проспект, 2013. – 512 с.

13. Богатая И.Н. Бухгалтерский финансовый учет: учебник/И.Н. Богатая. – М.: КНОРУС, 2012. – 592 с.

14. Баврин А.А., Кострица В.И. Классификация обязательных платежей для целей налогового планирования//Управленческий учет и финансы.– 2013. – № 2. – С. 149-154

15. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник/В.М. Богаченко. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2015. –510 с.

16. Бухгалтерский учет: учебник/С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, И.В. Сафонова. – М.: Синергия, 2013. – 720 с.

17. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и анализ: учебник/И.М. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2015. – 656 с.

18. Захаров И. В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для академического бакалаври­ата / И. В. Захаров, О. Н. Калачева; под ред. И. М. Дмитриевой. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 423 с.

19. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет: учебное пособие/Н.А. Каморджанова,И.В. Карташова. – СПб.: Питер, 2012. – 401 с.

20. Кирина Л.С., Горохова Н.А. Налоговый менеджмент в организациях: учебник/Л.С. Кирина, Н.А. Горохова. – М.: ЮРАЙТ, 2014. – 288 с.

21. Коростелкина И.А. Методика расчета налоговой нагрузки экономических субъектов//Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 32. – С. 50-56

22. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник/Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 399 с.

23. Осташенко Е.Г. Практический аудит: учебное пособие/Е.Г. Осташенко. – Омск, ОГУ им. Ф.М. Достоевского, 2012. – 160 с.

24. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник/В.Г. Пансков. – М.: Юрайт, 2014. – 562 с.

25. Ровенских В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник/В.А. Ровенских, И.А. Слабинская. – М.: Дашков и К, 2013. – 315 с.

26. Салькова О.С. Налоговая нагрузка и резервы налоговой оптимизации//Финансы. – 2015. – № 10. – С. 37-42

27. Скидан А.В. Налоговый менеджмент: учебное пособие/А.В. Скидан. – М.: Мини Тайп, 2015. – 184 с.

28. Саликов Д.В. Роль имущественных налогов в укреплении потенциала доходов региональных и местных бюджетов//Экономические науки.– 2013. – № 10. – С. 98-104

29. Тепляков А.Б. 14 500 бухгалтерских проводок с комментариями/А.Б. Тепляков. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. – 903 с.

30. Хисамудинов В.В.Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие/В.В. Хисамудинов, Е.В. Сулейманова. – М.: Финансы и статистика, 2014 – 190 с.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Приложения

Приложение 1

Бухгалтерский баланс за 2013-2015 гг.

Приложение 2

Отчет о финансовых результатах за 2015 год

Приложение 3

Бухгалтерский баланс за 2014-2016 гг.

Приложение 4

Отчет о финансовых результатах за 2016 год

Состояние налогов и сборов 7

Состояние налогов и сборов 64

— Конституция РФ, статья 57

— составлено автором на основе данных Налогового кодекса РФ

— Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н (в ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

— Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2015. — с. 59

— Захаров И. В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для академического бакалаври­ата / И. В. Захаров, О. Н. Калачева; под ред. И. М. Дмитриевой. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – с. 201

— Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и анализ: учебник/И.М. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2015. – с. 312

— Коростелкина И.А. Методика расчета налоговой нагрузки экономических субъектов//Международный бухгалтерский учет, 2014, № 32. – с. 51

— Кочетов Н. Об оценке налоговой нагрузке на финансовые потоки предприятий//Общество и экономика, 2006, № 9. – с. 150

— Салькова О.С. Налоговая нагрузка и резервы налоговой оптимизации//Финансы, 2015, №10. – с. 38

Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 350;

Понятие налога и сбора установлено в статье 8 Налогового кодекса. В соответствии с данной нормой налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Читайте так же:  Подают ли на алименты без развода

4.Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах

К участникам отношений, формирующихся в рамках налоговой системы России и регулируемых налоговым законодательством, принято относить две категории организаций и физических лиц, обязанных уплачивать налоги и сборы, а также две категории органов государственной власти, уполномоченных контролировать данный процесс, а именно:

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами;

налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);

5.Виды налогов и сборов в России

В налоговой системе России предусмотрены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (ст. 12 НК РФ). Налоги и сборы могут быть установлены и отметены только Налоговым кодексом. Не предусмотренные им федеральные, региональные и местные налоги не могут устанавливаться (п. 5 и п. 6 ст. 12 НК РФ).

При установлении налога должны быть определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно (ст. 17 НК РФ):

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Федеральные налоги и сборы

Устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на территории всей России (п. 2 ст. 12 НК РФ). К таковым относятся (ст. 13 НК РФ):

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

налог на доходы физических лиц;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

водный налог;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

государственная пошлина.

Региональные налоги

Устанавливаются Налоговым кодексом и региональными законами. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России. Такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, если данные элементы им не установлены. Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, власти субъектов России могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ).

К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ):

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

транспортный налог.

Местные налоги

Устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях этих субъектов (п. 4 ст. 12 НК РФ).

К местным налогам относятся (ст. 15 НК РФ):

земельный налог;

налог на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы

Налоговым кодексом также устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать не перечисленные выше федеральные налоги. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ).

К специальным налоговым режимам относятся (ст. 18 НК РФ):

система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСНХ);

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Применительно к прямому налогу юридические и фактические налогоплательщики совпадают. Фактический плательщик – получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения.

К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль предприятий (корпораций, организаций и т.п.); налог с наследства и дарения, имущественный налог и т.п. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество. Между субъектом и государством существует прямая связь: налогоплательщик сразу чувствует налоговый гнет. Отличительная особенность данного налога – относительно сложный расчет его суммы.

Прямые налоги – налог на прибыль; ЕСН; налог на имущество; налог на доходы физического лица.

Налог на прибыль – облагается налогом прибыль, полученная налогоплательщиком. ЕСН – с 1/01/2001г.- объект налогообложения- выплаты и иные вознаграждения

Налог на имущество организаций- облагается налогом движимое, недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов ОС. Налоговый период – календарный год. Налог на доходы физических лиц – объектом налогообложения являются доходы, полученные от всех источников.

Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть по существу он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.

В РФ эти налоги преобладают.

Основные виды косвенных налогов:

Акциз — вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги;

Налог на добавленную стоимость — вид косвенного налога; форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации;

Таможенная пошлина — вид косвенного налога, в виде взноса (платежа) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета;[4]

Экологический налог — вид косвенного налога, связанный с охраной окружающей среды.

Составитель:

преподаватель кафедры УиИМК

капитан внутренней службы Т.В. Данилова

Основным законодательным документом, регулирующим процесс налогообложения и формирующим систему налогов и сборов в РФ, является Налоговый кодекс РФ. Не соответствующие НК РФ нормативные акты считаются недействительными.

Система налогов и сборов РФ включает в себя федеральные, региональные и местные налоги.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и законами РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ, обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие их нормативными актами и обязательные к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципального образования.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношения плательщика сбора юридически значимых действий со стороны государственных муниципальных управлений.

Виды налогов и сборов в РФ:

1) федеральные налоги (статья 13 НК РФ):

  • Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ);
  • акцизы (глава 22 НК РФ);
  • НДФЛ (глава 23 НК РФ);
  • Единый социальный налог (глава 24 НК РФ);
  • Налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ);
  • Налог на добычу полезных ископаемых (глава 26 НК РФ);
  • Налог на наследование или дарение (глава 28 НК РФ);
  • Водный налог (глава 25.2 НК РФ);
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (глава 25.1 НК РФ);
  • Государственная пошлина (глава 25.3 НК РФ);
Читайте так же:  Что входит в ТСЖ?

2) региональные налоги (статья 14 НК РФ):

  • Транспортный налог (глава 28 НК РФ);
  • Налог на игорный бизнес (глава 29 НК РФ);
  • Налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ);

3) Местные налоги (статья 15 НК РФ ):

  • Земельный налог (глава 31 НК РФ);
  • Налог на имущество физических лиц (глава НК РФ).

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

К специальным налоговым режимам относятся:

  • единый сельскохозяйственный налог (глава 26.1 НК РФ);
  • упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);
  • налог на единый вмененный доход по отдельным видам деятельности (глава 26.3 НК РФ);
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).

Налогоплательщиками налога могут выступать:

  • организации, т.е. юридические лица, образованные в соответствии с законодательством, а также иностранные юридические лица;
  • физические лица, т.е. граждане РФ, иностранные граждане. Физические лица являются налоговыми резидентами, если находятся на территории РФ не менее 183 дней;
  • индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в соответствии с установленным порядком и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, охранники, детективы и т.д.

Права налогоплательщиков:

  1. получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, нормативных актах и т.д.;
  2. получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства;
  3. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством;
  4. получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит и т.д.;
  5. получать своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;
  6. требование соблюдения налоговой тайны;
  7. получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов и т.д.

Налогоплательщики обязаны:

  1. уплачивать законно установленные налоги;
  2. встать на учет в налоговых органах;
  3. предоставлять налоговые декларации по тем налогам, которые предусмотрены законодательством;
  4. выполнять законные требования налоговых органов;
  5. предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  6. в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, и т.д.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательно.[5]

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.

Организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, а также международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Физические лица – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

Физические лица – налоговые резиденты РФ – это физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.

Лица (лицо) – организации и (или) физические лица.

Бюджеты – федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).

Внебюджетные фонды – государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

Источник выплаты доходов налогоплательщику – организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход.

Недоимка – сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков.

Место нахождения организации – место ее государственной регистрации.

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

  • одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;
  • одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
  • лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Налоговыми органами в РФ являются Министерство финансов РФ и Федеральное агентство по налогам и сборам и его подразделения в РФ. В случаях, предусмотренных НК РФ, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в соответствии со своими полномочиями.

Общие признаки:

1) обязательность уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ и внебюджетные фонды – адресное поступление в бюджет, изъятие на основе законодательно закрепленной формы порядка изъятия, возможность принудительного изъятия и осуществление контроля единой системой налоговых органов.

Разграничение:

1) По значению – налоговые платежи – основной источник образования доходной части бюджета, иные платежи имеют меньшее значение.

2) По цели

Цель налогов – удовлетворение публичных потребностей государства или муниципальных образований.

Цель сбора – удовлетворение только определенных потребностей и затрат государственных / муниципальных учреждений.

3) По обстоятельствам – налоги – безусловные платежи. Сбор – уплачивается в связи с услугой и за обмен на услугу, которая предоставляется государственным / муниципальным учреждением, реализующим свои государственные полномочия.

4) По характеру обязанности – обязанность уплаты налога установлена Конституцией РФ. Сбор же характеризуется определенной добровольностью (когда необходима услуга).

5) По периодичности – сбор носит разовый характер, налогам свойственна определенная периодичность. Таким образом, сборы имеют индивидуальный хар-р, им всегда присуща строго определенная цель.

6) По способу нормативно-правового регулирования – налоги устанавливаются только законодательством о налогах и сборах (законодательная власть). Сборы – допускается актами органов исполнительной власти (дополнительный сбор за провоз тяжелых грузов по дороге).

Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 634;

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Под редакцией Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М. Финансы; Юрайт — Москва, 2009. — 464 c.
  2. Б. Федоров Как правильно взять и вернуть кредит: на покупку недвижимости, автомобиля, техники / Б. Федоров. — М.: Питер, 2006. — 176 c.
  3. Подшиваленко, Галина Иностранные инвестиции. Курс лекций / Галина Подшиваленко. — М.: КноРус, 2018. — 701 c.
  4. Журавлева, Н. В. Кредитование и расчетные операции в России / Н.В. Журавлева. — М.: Экзамен, 2016. — 288 c.
  5. Все положения по бухгалтерскому учету. — М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2015. — 192 c.
  6. Новикова, Н.А. 100 вопросов о кредите: теряем или приобретаем? / Н.А. Новикова, Н.В. Орлова. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 284 c.
Состояние налогов и сборов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here