-
Состав законодательства РФ о налогах и сборах
-
Федеральное законодательство о налогах и сборах как источник налогового права
-
Налоговый кодекс Российской Федерации
-
Иные федеральные законы о налогах, и сборах
5. Региональное законодательство» налогах и сборах как источник налогового права.6. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами
местного самоуправления как источник налогового, права .
1. Российское законодательство о налогах и сборах включает в себя:
• федеральное законодательство о налогах и сборах (состоящее из НК РФ и иных федеральных законов о налогах и сборах);
региональное законодательство о налогах и сборах (состоящее из законов субъектов РФ и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах принятых законодательными (представительными) органами субъектов Р|Ф);
• местные акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.
2. Федеральное законодательство о налогах и сборах (в НК РФ оно именуется «законодательство Российской Федерации о налогах и сборах»)состоит из:
-
НКРФ;
-
принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
3. Налоговый кодекс РФ состоит из двух частей — Общей и Особенной.
В соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.98 № 147-ФЗ была введена в действие с 1 января 1999 года часть первая НК РФ.
Часть вторая НК РФ введена в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ с 1 января 2001 года.
Первоначально в составе части второй НК РФ были введены лишь четыре главы, которыми были установлены налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог (до принятия Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ он именовался «единый социальный налог (взнос)»).
В дальнейшем законодатель неоднократно дополнял часть вторую НК РФ новыми главами, каждая из которых посвящена правовым, основам взимания конкретного налога или сбора, а также вносил изменения и дополнения в уже принятые главы части второй НК РФ. В части первой ЙКРФ устанавливается система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в т. ч.:
-
виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
-
основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
-
принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
-
права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
-
формы и методы налогового контроля;
-
ответственность за совершение налоговых правонарушений;
-
порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
Действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено в самом кодексе.
Часть вторая НКРФ посвящена определению порядка введения и взимания конкретных налогов и сборов.
В настоящее время, в частности, введены в действие следующие главы части второй НК РФ:
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей регулируются Таможенным кодексом.
Центральное место в законодательстве России о налогах и сборах занимает Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы.
Законодательство субъектов РФ о налогах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с Кодексом. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогахпринимаются их представительными органами в соответствии с Кодексом.
Правительство РФ, Минфин России в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут их изменять.
Федеральная налоговая служба России издает для своих подразделений приказы, методические указания и другие документы, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Поэтому налоговым органам при подготовке решений по итогам контрольной работы запрещено ссылаться на них.
Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года,следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиковобратной силы не имеют. В тоже время акты, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков,имеют обратную силу.
Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров.
Налоговый кодекс состоит из двух частей. Часть первая, состоит из 20 глав и действует с 1999 г. Эта часть устанавливает:
- виды налогов и сборов, взимаемых в стране;
- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
- принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и местных налогов;
- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений;
- формы и методы налогового контроля;
- ответственность за совершение налоговых правонарушений;
- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Часть вторая (на 2009 г. – введена не полностью) – раскрывает сущность федеральных, региональных и местных видов налогов и специальных налоговых режимов. Рассмотрим формирование данной части по годам.
С 2001 г. вступили в силу: Гл. 21. Налог на добавленную стоимость; Гл. 22. Акцизы; Гл. 23. Налог на доходы физических лиц; Гл. 24. Единый социальный налог.
С 2002 г. вступили в силу: Гл. 25. Налог на прибыль организаций; Гл. 26. Налог на добычу полезных ископаемых; Гл. 27. Налог с продаж (не взимается с 2004 г.); Гл. 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
С 2003 г. вступили в силу: Гл. 26.2. Упрощенная система налогообложения; Гл. 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; Гл. 28. Транспортный налог.
С 2004 г. вступили в силу: Гл. 26.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; Гл. 29. Налог на игорный бизнес; Гл. 30. Налог на имущество организаций; Гл. 25.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
С 2005 г. вступили в силу: Гл. 25.2. Водный налог, Гл. 25.3. Государственная пошлина, Гл. 31. Земельный налог.
Кроме Налогового кодекса в состав законодательства о налогах и сборах входят:
- закон«О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943 – 1, которые определяют права, обязанности и ответственность налоговых органов и конкретизирует ст. 30 – 35 Налогового кодекса, касающихся налоговых органов;
- закон «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003 – 1, который действует, до принятия соответствующей главы Налогового кодекса.
Кроме законодательства о налогах и сборах, налоговые органы осуществляют администрирование и других законов:
- «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ;
- «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ;
- «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 21.07.2005 № 114-ФЗ (данный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета) и других.
Налоговые органы организуют контроль и исполнение ряда постановленийПравительства России, например:
- о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, пени и штрафам; о списании задолженности по пени и штрафам;
- «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» от 29.05.2004 № 257.
При нарушениях налогового и иного законодательства налоговые органы, наряду с Налоговым кодексом, руководствуются требованиями Гражданского, Земельного, Уголовного кодексов, Кодекса об административных правонарушениях и др.
Дата добавления: 2016-01-30; просмотров: 377;
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
2.1. Соотношение понятий «налоговое законодательство» и «законодательство о налогах и сборах»
Налоговое законодательство включает совокупность нормативных актов, действующих на территории РФ и регулирующих налоговые отношения. В его состав входят: международное законодательство, действующее на территории РФ; законодательство о налогах и сборах и иные нормативные акты (в том числе и органов исполнительной власти), которые регулируют отношения в сфере налогообложения.
Законодательство о налогах и сборах является составным элементом налогового законодательства.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения (п. 1 ст. 2 НК):
– по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
– возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В отношении таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется, за исключением случаев, прямо предусмотренных НК.
Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК).
В состав законодательства о налогах и сборах входят:
– законодательство РФ о налогах и сборах;
– законодательство субъектов РФ о налогах и сборах;
– нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые до введения в действие НК и не отмененные в связи с его принятием, продолжают действовать в части, не противоречащей части первой НК.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Действующие в настоящее время законы федерального уровня, регулирующие вопросы налогообложения, можно разделить на следующие категории:
2) законы, вносящие изменения или дополнения в текст действовавших законодательных актов, регулировавших порядок налогообложения;
3) федеральные законы о ратификации международных налоговых соглашений и иных международных актов в этой сфере;
4) федеральные законы об утверждении, уточнении или исполнении государственного бюджета или образовании внебюджетных фондов;
5) отраслевые законы федерального уровня, содержащие отдельные предписания, касающиеся процедуры налогообложения.
К актам законодательства о налогах и сборах не относятся любые приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные органами исполнительной власти (налоговыми органами, Минфином России и т. д.).
Законодательство РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК) состоит: из НК и федеральных законов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК.
Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (п. 4 ст. 1 НК) состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК.
Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.
|
Соотношение понятий «налоговое законодательство» и «законодательство о налогах и сборах»
Налоговое законодательство включает совокупность нормативных актов, действующих на территории РФ и регулирующих налоговые отношения. В его состав входят: международное законодательство, действующее на территории РФ; законодательство о налогах и сборах и иные нормативные акты (в т.ч. и органов исполнительной власти), кᴏᴛᴏᴩые регулируют отношения в сфере налогообложения.
Законодательство о налогах и сборах будет составным элементом налогового законодательства.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения (п. 1 ст. 2 НК):
- по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
- возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В отношении таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется, за исключением случаев, прямо предусмотренных НК.
Законодательство о налогах и сборах базируется на признании всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК).
В состав законодательства о налогах и сборах входят:
- законодательство РФ о налогах и сборах;
- законодательство субъектов РФ о налогах и сборах;
- нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Введение в текст НК понятия «законодательство о налогах и сборах» и определение его трехуровневой системы было обусловлено федеральным устройством Российской Федерации.
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые до введения в действие НК и не отмененные в связи с его принятием, продолжают действовать в части, не противоречащей части первой НК.
Действующие в настоящее время законы федерального уровня, регулирующие вопросы налогообложения, можно разделить на следующие категории: [1]
- специализированные федеральные законы, содержащие текст НК. Сюда же следует отнести законы федерального уровня, кᴏᴛᴏᴩые были приняты до 1 января 1999 г., но не утратили силу к настоящему моменту;
- законы, вносящие изменения или дополнения в текст действовавших законодательных актов, регулировавших порядок налогообложения;
- федеральные законы о ратификации международных налоговых соглашений и иных международных актов в ϶ᴛᴏй сфере;
- федеральные законы об утверждении, уточнении или исполнении государственного бюджета или образовании внебюджетных фондов;
- отраслевые законы федерального уровня, содержащие отдельные предписания, касающиеся процедуры налогообложения.
К актам законодательства о налогах и сборах не ᴏᴛʜᴏϲᴙтся любые приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные органами исполнительной власти (налоговыми органами, Минфином России и т. д.).
Законодательство РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК) состоит: из НК и федеральных законов о налогах и сборах, принятых в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с НК.
Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (п. 4 ст. 1 НК) состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с НК.
Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с НК.
Международные договоры Российской Федерации
В НК подтвержден приоритет норм международного законодательства, признанного Российской Федерацией, над ее национальным законодательством (ст. 7 НК). Правила и нормы международных договоров РФ будут источниками национального налогового права и подлежат применению в случаях, если:
- они содержат положения, касающиеся налогообложения и сборов;
- в них установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК и принятыми в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.
В наибольшей степени распространенными формами международных договоров РФ, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, будут:
- соглашения (договоры) об избежании двойного налогообложения;
- соглашения о борьбе с налоговыми правонарушениями.
Отдельные положения, касающиеся вопросов налогообложения, могут содержаться в заключенных РФ консульских конвенциях.
Налоговый кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ – ϶ᴛᴏ кодифицированный нормативный правовой акт, определяющий основные положения действующего механизма налогообложения.
Основные задачи НК. НК (п. 2 ст. 1 НК) устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в т.ч.:
- виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
- принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- формы и методы налогового контроля;
- ответственность за совершение налоговых правонарушений;
- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Структура НК. Действующий НК состоит из двух частей. В части первой определены общие принципы налогообложения в Российской Федерации. Часть вторая посвящена правовому регулированию уплаты отдельных налогов и сборов и специальным налоговым режимам.
В первоначальном проекте, внесенном 30 апреля 1997 г. Правительством РФ в Государственную Думу РФ, предполагалось, что НК будет состоять из четырех частей: первая – общая, вторая – федеральные налоги, третья и четвертая – ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно региональные и местные налоги. В ходе законотворческой деятельности такая структура была признана нецелесообразной, и главы, посвященные региональным и местным налогам, было решено включить в состав части второй НК.
Структура части первой НК. По состоянию на 1 января 2008 г. часть первая НК состоит из семи разделов, включающих 20 глав.
В разд. I определено понятие и правовой статус законодательства о налогах и сборах и его соотношение с иными нормативными актами о налогах и сборах, а также определена система налогов и сборов в Российской Федерации.
Раздел II посвящен правовой характеристике налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, а также институту представительства в налоговых правоотношениях.
В разд. III включены нормы, посвященные деятельности органов национальной налоговой администрации. В состав налоговой администрации России входят налоговые органы, а также отдельные структуры финансовых органов, таможенных органов, органов внутренних дел.
Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов содержит разд. IV.
В разд. V определен порядок подачи налоговой декларации и определены правила налогового контроля.
Раздел VI содержит правовую характеристику налогового правонарушения и виды ответственности за их совершение.
Вступление в силу и изменения части первой НК. Часть первая НК была принята 31 июля 1998 г. (Федеральный закон от 31.08.1998 № 147-ФЗ) и введена в действие с 1 января 1999 г. С момента вступления в силу части первой НК в текст многократно вносились изменения.
В наибольшей степени существенные изменения были внесены следующими федеральными законами:
- от 09.07.1999 № 154-ФЗ (изменения большинства статей были связаны с исправлениями допущенных при принятии НК ошибок и пробелов и носили в основном технический характер);
- от 30.12.2001 № 196-ФЗ (изменения вызваны вступлением в силу с 1 июля 2002 г. КоАП);
- от 28.05.2003 № 61-ФЗ (изменения вызваны вступлением в силу с 1 января 2004 г. ТК);
- от 23.12.2003 № 185-ФЗ (изменения и дополнения внесены с целью совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- от 29.06.2004 № 58-ФЗ (изменения и дополнения обусловлены перераспределением в результате административной реформы полномочий между органами государственной налоговой администрации);
- от 27.07.2006 № 137-Ф3 (в целях совершенствования системы налогового администрирования внесены изменения и уточнения, направленные в т.ч. на повышение эффективности налогового контроля, уточнение прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов).
К разделам части второй НК ᴏᴛʜᴏϲᴙтся:
- разд. VIII «Федеральные налоги» (гл. 21 «Налог на добавленную стоимость», гл. 22 «Акцизы», гл. 23 «Налог на доходы физических лиц», гл. 24 «Единый социальный налог», гл. 25 «Налог на прибыль организаций», гл. 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», гл. 25.2 «Водный налог», гл. 25.3 «Государственная пошлина», гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых»);
- разд. VIII.1 «Специальные налоговые режимы» (гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)», гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения», гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», гл. 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции»);
- разд. IХ «Региональные налоги и сборы» (гл. 27 «Налог с продаж» (утратила силу), гл. 28 «Транспортный налог», гл. 29 «Налог на игорный бизнес», гл. 30 «Налог на имущество организаций»);
- разд. X «Местные налоги» (гл. 31 «Земельный налог»).
Следует учесть, что работа над частью второй НК не завершена и ее структура будет дополняться.
Вступление в силу и изменения части второй НК. В отличие от части первой НК, все разделы и главы кᴏᴛᴏᴩой были приняты одновременно, при подготовке части второй законодатель предпочел вводить в действие ее отдельные главы по мере их подготовки. Первыми в составе части второй были приняты главы «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Налог на доходы физических лиц» и «Единый социальный налог (взнос)». В результате датой принятия части второй НК считается дата принятия первых входящих в ее состав глав, при ϶ᴛᴏм до настоящего времени работа над второй частью, как уже отмечалось, не завершена, и ее текст продолжает дополняться новыми главами.
Часть вторая НК была принята 5 августа 2000 г. (Федеральный закон № 117-ФЗ).
- гл. 21–24 – с 1 января 2001 г.;
- гл. 25–26.1 – с 1 января 2002 г.;
- гл. 27 – с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г.;
- гл. 28 – с 1 сентября 2002 г.;
- гл. 26.2-26.3 – с 1 января 2003 г.;
- гл. 26.4 – с 1 августа 2003 г.;
- гл. 25.1; 29 и 30 – с 1 января 2004 г.;
- гл. 25.2; 25.3 и 31 – с 1 января 2005 г.
Отметим, что терминология НК. В случае если НК не вводит собственного определения для института, понятия или термина гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, то они применяются в том значении, в каком могут быть использованы в данных отраслях законодательства (п. 1 ст. 11 НК).
Перечень терминов, применяемых в НК в ином значении, установлен в п. 2 ст. 11 НК.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти
Акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (п. 1 ст. 4 НК).
Состав органов исполнительной власти, издающих нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами. В предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, могут издавать (п. 1 ст. 4 НК):
- Правительство РФ;
- федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела;
- органы исполнительной власти субъектов РФ;
- исполнительные органы местного самоуправления.
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Изданные до введения в действие части первой НК нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ по вопросам, кᴏᴛᴏᴩые согласно ϶ᴛᴏй части НК могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих федеральных законов.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- О.Н. Свечкин Дилеру о моделировании потребительского рынка. Три кита и стихийная память рынка / О.Н. Свечкин. — М.: Ленанд, 2014. — 192 c.
Здравствуйте! Представляюсь на нашем портале. Я Алексей Свиридов. Я уже более 9 лет занимаюсь финансовым консультированием. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.