Налоги установленные в РФ

Предлагаем ознакомиться с темой: Налоги установленные в РФ, которая описана доступным языком. Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

Согласно Налоговому кодексу РФ предусмотрена трехуровневая система взимания налогов: федеральные налоги и сборы; налоги и сборы субъектов РФ (далее — региональные); местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Кодексом и являются обязательными к уплате на всей территории России. Это означает, что состав федеральных налогов и сборов, объект налогообложения, порядок формирования налоговой базы, размер налоговых ставок, порядок исчисления и уплаты налогов определяются на федеральном уровне и только в соответствии с Кодексом.

В рамках реализации основных направлений налогового реформирования достигнуто некоторое упрощение налоговой системы путем отмены «оборотных» налогов, налога с продаж, налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. С 1 января 2006 г. в налоговой системе РФ действует 14 налогов и сборов (в том числе 9 – федеральных, 3 – региональных, 2 – местных) и 4 специальных налоговых режима.

К федеральным налогам и сборамотносятся следующие 9 налоговых платежей:

  1. налог на добавленную стоимость (гл. 21 Кодекса);

  2. акцизы (гл. 22 Кодекса);

  3. налог на доходы физических лиц (гл. 23 Кодекса);

  4. единый социальный налог (гл. 24 Кодекса);

  5. налог на прибыль организаций (гл. 25 Кодекса);

  6. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 Кодекса);
  7. водный налог (гл. 25.2 Кодекса);

  8. государственная пошлина (гл. 25.3 Кодекса);

  9. налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 Кодекса).

Региональные налоги и сборыустанавливаются в соответствии с Кодексом, вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. К региональным налогам и сборам с 1 января 2005 г. относятся три налоговых платежа:

  1. транспортный налог (гл. 28 Кодекса);

  2. налог на игорный бизнес (гл. 29 Кодекса);

  3. налог на имущество организаций (гл. 30 Кодекса).

Положительным результатом реформирования в налоговой сфере также является введение специальных налоговых режимов, направленных на снижение налогового бремени для определенных категорий налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования. Во вторую часть Кодекса введены следующие специальные налоговые режимы:

  1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 Кодекса);

  2. упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 Кодекса);

  3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 Кодекса);

  4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 Кодекса).

Местные налоги и сборыустанавливаются и вводятся в действие в соответствии с Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К местным налогам и сборам с 1 января 2005 г. относятся:

  1. налог на имущество физических лиц;

  2. земельный налог (гл. 31 Кодекса).

Сведения о действующих местных налогах должны публиковаться в прессе региональными налоговыми органами не реже одного раза в год, сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях — ежеквартально.

Пополнение бюджетов РФ всех уровней осуществляется за счет налогов и сборов. Налоги с фграждан не исключение.

Налоги физических лиц в России

Рассмотрим предметно все существующие налоги для физических лиц, в т.ч. как узнать о имеющейся задолженности по налогам, как ее погасить, на, что обратить внимание при расчете налога с имеющегося имущества и совершаемых сделок.

Объект налогообложения физлиц

Объектом налогообложения физлиц являются доходы (зарплата, наследство, подарки, дивиденды …) и имущество (квартиры, машины, дачи …). Важно знать, что с незаконных доходов придется не только понести административную или уголовную ответственность, но и оплатить налоги.

Кто является налогоплательщиком

Плательщиками налогов могут являться совершеннолетние и несовершеннолетние граждане России (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев) и нерезидентны, — лица осуществляющих деятельность на территории РФ с гражданством иных государств.

  • Малолетние и несовершеннолетние дети могут владеть имуществом, в т.ч. по наследству, являющимся объектом налогообложения. Обязанность по уплате ложиться на плечи родителей и законных представителей.
  • Кроме того платить налоги обязаны физические лица — резиденты (проводят в пределах страны 183 и более дней в году)  и нерезиденты Российской Федерации.

Перечень налогов

Перечень (список) налогов уплачиваемых гражданами в бюджеты РФ включает

Подоходный (НДФЛ) №1

Основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Существуют исключения в виде не облагаемых доходом

  • доходы от продажи имущества, которое было в собственности более трех лет;
  • доходы, полученные в наследство;
  • доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (от супруга, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер).
Читайте так же:  Учет налогов и сборов

Имущественный налог №2

в т.ч. налог на машиноместо.

С 2017 года налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости осуществляется в 72 субъектах Российской Федерации. Налоговые уведомления на уплату налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, направляются ФНС.

Транспортный налог №3

Транспортный налог является региональным, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Земельный налог №4

Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Акциз №5

Не многие знаю, что физические лица (не ИП) могут тоже быть плательщиками акциза. Это возможно при ввозе/вывозе подакцизных товаров через таможню (статья 179 НК).

Водный налог №6

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сбор за охоту №7 и вылов рыбы №8

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации. Расчет производится в соответствии со статьей 333 НК РФ.

Налог для самозанятых №9

С 1 января фрилансеры наконец получили возможность работать «вбелую» без лишней бюрократии и налоговых переплат. Официальное название — налог на профессиональный доход (НПД). Новый единый налог на профессиональную деятельность пока что тестируется только в четырех регионах, включая Москву и Татарстан. Основная цель эксперимента — легализовать статус фрилансера и помочь выйти из тени тем, кто работает на себя. Разбираемся, что значит быть самозанятым, в чем это может быть выгодно и что говорят те, кто решил показать свои доходы государству.

Чтобы побороть недоверие граждан, закон гарантирует неизменность ставки профессионального налога на протяжении 10 лет: 4% – для дохода при работе с физлицами, 6% – с ИП и юрлицами.

Существуют еще и «косвенные» налоги

  • госпошлина – сбор, размер которого варьируется зависимо от характерных особенностей предоставляемых госуслуг.
  • акцизы на недра — при покупке бензина, алкоголя основу цены составляют государственные сборы.

Указанные налоги классифицируются следующим образом

  1. По уровню:
    1. федеральные;
    2. региональные;
    3. местные.
  2. По способу поступления:
    1. прямые;
    2. косвенные.
  3. В зависимости от плательщика:
    1. с физических лиц,
    2. юридических лиц.

Рис. 5.1. Структура доходов государства в 2012 г., %

(по данным Федерального Казначейства)

Доходы от внешнеэкономической деятельности:

— поступления средств от централизованного экспорта;

— таможенные пошлины и сборы (главным образом – вывозные таможенные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты);

— доходы, поступающие в виде компенсации РФ за участие российских воинских контингентов в миротворческих операциях ООН, получаемые за рубежом;

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ:

— НДС (налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации).

Налоги, сборы за пользование природными ресурсами:

— налог на добычу полезных ископаемых;

— регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья;

— сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов;

— водный налог(уплачивается организациями и физ. лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование).

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ:

— НДС на товары, ввозимые на территорию РФ;

— акцизы на продукцию, ввозимую на территорию РФ (табачная, алкогольная продукция, автомобили, мотоциклы, бензин, моторные масла, дизтопливо).

Налоги на прибыль, доходы:

— налог на прибыль организаций, НДФЛ;

Доходы от использования государственного имущества:

Читайте так же:  С какого года налог

— дивиденды по акциям, принадлежащим государству и муни­ципальным образованиям;

— доходы от сдачи в аренду гос. имущества (арендная платазапользование лесным фондом, за земли с/х и нес/х назначения, за сдачу в аренду прочего имущества);

— доходы от оказания услуг или компенсации затрат государ­ства;

— перечисление прибыли Центрального банка Российской Фе­дерации;

— платежи от государственных и муниципальных организаций и др.

— доходы от продажи гос. имущества, (поступления от приватизации; от продажи государством принадлежащих ему акций, и пр.).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Прочее:

— штрафы;

— плата за негативное воздействие на окружающую среду;

— патентные и иные пошлины, и пр.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и др. Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей. В нем в частности говорится, что под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами.

Сущность налога составляет изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Экономисты и занимающиеся налоговой реформой специалисты считают, что состояние бюджета зависит, главным образом, от трех групп факторов. Во-первых, от уровня развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли. Во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации. И, в-третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны.

Результатом первого этапа налоговой реформы явилось принятие Налогового Кодекса Российской Федерации, первая часть которого вступила в силу с 1 января 1999 года. В новом НК РФ, разграничились понятия налог и сбор. Под налогомпонимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сборотличается от налога тем, что уплачивается за совершение в пользу плательщика определенных юридически значимых действий (например, выдача лицензии).

НК РФ определяет общие принципы и понятия налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых органов, состав налоговых правонарушений, процедуры рассмотрения дел по ним и порядок взыскания сумм штрафов, пеней и недоимок.

Основные параметры системы налогообложения: объекты, цели, база, единица исчисления, срок начисления и уплаты.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

— объект налогообложения;

— налоговая база;

— налоговый период;

— налоговая ставка;

— порядок исчисления налога;

— порядок и сроки уплаты налога.

Объект налогообложения — реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Источником налоговых поступлений государства являются доходы граждан и организаций. Однако объектами налогообложения могут быть не только доходы, но также имущество, принадлежащее налогоплательщику, приобретенные или проданные им товары, использованные ресурсы и т. д., если по отношению к ним определяются налоговые обязательства — установленные законом обязанности по уплате налога, например, в расчете на единицу прибыли, объем продаж изделий или площадь земельного участка.

Выбирая тот или иной объект налогообложения и распределяя налоговые обязательства, государство стремится не только использовать разнообразные пути пополнения бюджета, но и воздействовать на поведение плательщиков.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Нало́говая ба́за (нало́гооблага́емая ба́за) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.

Читайте так же:  Увольнение пенсионера перерасчет пенсии

Единица исчисления налога – налоги имеют денежную форму.

Классификация налогов строится, прежде всего, с учетом объектов обложения. Так, различаются прямые и косвенные налоги. Первыми облагаются непосредственно физические и юридические лица, их доходы или имущество, вторыми — ресурсы, деятельность, товары и услуги. В Российской Федерации наибольшее значение среди прямых налогов имеют налог на прибыль предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Среди важнейших косвенных налогов следует НДС, акцизы, таможенные пошлины.

Функции налогового механизма:

фискальная – способ сбора финансовых ресурсов в госбюджет;

распределительная – перераспределение доходов между группами населения, территориями, сферами производства, настоящими и будущими поколениями людей, между текущим потреблением и накоплением;

стимулирующая, антицикличная, антиинфляционная, стабилизационная – с помощью налоговых льгот и снижения налоговых ставок создаются стимулы к труду, обеспечивается экономическая заинтересованность в увеличении объемов производства, его обновлении, проведении НИОКР. Налоги выполняют функцию стабилизаторов, нацеленных на увязку налоговых поступлений в связи с изменением экономической конъюнктуры;

социально-воспитательная – высокие акцизные налоги на вино-водочные изделия и табак призваны ориентировать население на здоровый образ жизни; налоговые льготы для учреждений социально-культурной сферы призвано способствовать увеличению культурно-образовательного потенциала общества, укреплению его нравственного здоровья;

контрольно-учетная – учет доходов предприятий и групп населения, объемов и структуры производства, движения финансовых потоков.

Налоговые льготы:

  • необлагаемый минимум объекта налога;
  • изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
  • освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категории плательщиков;
  • понижение налоговых ставок;
  • вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
  • целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);
  • прочие налоговые льготы.
Налоговое бремя — это величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.

В РФ взимаются: федеральные налоги; налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автон. области, автон. округов; местные налоги.

Федеральные налоги:

1- налог на добавленную стоимость все суммы поступлений от налогов зачисляются в федеральный бюджет
2- акцизы на отдельные группы и виды товаров
3- налог на доходы банков
4- налог на доходы от страховой деятельности
5- биржевой налог
6- налог на операции с ценными бумагами
7- таможенная пошлина
8- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы кроме отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельн. финансирования геолого-разведочных работ, зачисляются в федеральный бюджет
9- платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в федеральный бюджет, в бюджеты республики РФ, краев и областей, и др.
10- подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним зачисляются в бюджеты республики РФ, краев и областей, авт. области и др.
11- подоходный налог с физических лиц
12- налоги, служащие источниками образования дорожных фондов зачисляются в дорожные фонды
13- гербовый сбор зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено законом.
14- государственная пошлина
15- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения
16- сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» зачисляются в федеральный бюджет

Местные налоги:

1-налог на имущество физических лиц устанавливаются законодательными актами РФ. Конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов гос. власти краев, областей, и т.п.
2-земельный налог
3-регистрационный сбор с физ. лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
4-налог на строительство объектов произв. назначения в курортной зоне суммы платежей зачисляются в районные бюджеты
5-курортный сбор
6-сбор за право торговли уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и зачисляется в бюджет
7-целевые сборы с граждан, предприятий на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др. ставка сборов в год не может превышать 3 % от 12 размеров МРОТ в месяц для физ. лица и 3 % от годового фонда заработной платы для юр. лица
8-налог на рекламу могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти — местных Советов народных депутатов. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов
9-налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и ПК
10-сбор с владельцев собак
11, 12 -лицензионные сборы за право торговли винно-водочными изделиями, проведения местных аукционов и лотерей
13-сбор за выдачу ордера на квартиру
14-сбор за парковку автотранспорта
15-сбор за право использования местной символики
16, 17, 18 -сбор за участие в бегах на ипподромах, за выигрыш в бегах, за участие в тотализаторе на ипподроме, 19-сбор со сделок, совершаемых на биржах, кроме предусмотренных закон. актами о налогообложении операций с ценными бумагами, 20-сбор за право проведения кино- и телесъемок, 21-сбор за уборку территорий населенных пунктов, 22-сбор за открытие игорного бизнеса, 23-налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
Читайте так же:  Алименты содержание бывшего мужа

Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах 7, 8, 14, 20, 21 и 23, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога — на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

Дата добавления: 2016-05-11; просмотров: 1440;

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Основным законодательным документом, регулирующим процесс налогообложения и формирующим систему налогов и сборов в РФ, является Налоговый кодекс РФ. Не соответствующие НК РФ нормативные акты считаются недействительными.

Система налогов и сборов РФ включает в себя федеральные, региональные и местные налоги.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и законами РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ, обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие их нормативными актами и обязательные к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципального образования.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношения плательщика сбора юридически значимых действий со стороны государственных муниципальных управлений.

Виды налогов и сборов в РФ:

1) федеральные налоги (статья 13 НК РФ):

  • Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ);
  • акцизы (глава 22 НК РФ);
  • НДФЛ (глава 23 НК РФ);
  • Единый социальный налог (глава 24 НК РФ);
  • Налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ);
  • Налог на добычу полезных ископаемых (глава 26 НК РФ);
  • Налог на наследование или дарение (глава 28 НК РФ);
  • Водный налог (глава 25.2 НК РФ);
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (глава 25.1 НК РФ);
  • Государственная пошлина (глава 25.3 НК РФ);

2) региональные налоги (статья 14 НК РФ):

  • Транспортный налог (глава 28 НК РФ);
  • Налог на игорный бизнес (глава 29 НК РФ);
  • Налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ);

3) Местные налоги (статья 15 НК РФ ):

  • Земельный налог (глава 31 НК РФ);
  • Налог на имущество физических лиц (глава НК РФ).

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

К специальным налоговым режимам относятся:

  • единый сельскохозяйственный налог (глава 26.1 НК РФ);
  • упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);
  • налог на единый вмененный доход по отдельным видам деятельности (глава 26.3 НК РФ);
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).

Налогоплательщиками налога могут выступать:

  • организации, т.е. юридические лица, образованные в соответствии с законодательством, а также иностранные юридические лица;
  • физические лица, т.е. граждане РФ, иностранные граждане. Физические лица являются налоговыми резидентами, если находятся на территории РФ не менее 183 дней;
  • индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в соответствии с установленным порядком и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, охранники, детективы и т.д.

Права налогоплательщиков:

  1. получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, нормативных актах и т.д.;
  2. получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства;
  3. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством;
  4. получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит и т.д.;
  5. получать своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;
  6. требование соблюдения налоговой тайны;
  7. получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов и т.д.
Читайте так же:  Рассмотрение судами дел о взыскании алиментов

Налогоплательщики обязаны:

  1. уплачивать законно установленные налоги;
  2. встать на учет в налоговых органах;
  3. предоставлять налоговые декларации по тем налогам, которые предусмотрены законодательством;
  4. выполнять законные требования налоговых органов;
  5. предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  6. в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, и т.д.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательно.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.

Организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, а также международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Физические лица – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

Физические лица – налоговые резиденты РФ – это физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.

Лица (лицо) – организации и (или) физические лица.

Бюджеты – федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).

Внебюджетные фонды – государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

Источник выплаты доходов налогоплательщику – организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход.

Недоимка – сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков.

Место нахождения организации – место ее государственной регистрации.

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

  • одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;
  • одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
  • лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Налоговыми органами в РФ являются Министерство финансов РФ и Федеральное агентство по налогам и сборам и его подразделения в РФ. В случаях, предусмотренных НК РФ, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в соответствии со своими полномочиями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Никитина, Н. В. Финансы организаций / Н.В. Никитина, С.С. Старикова. — М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2017. — 368 c.
Налоги установленные в РФ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here