Налоги уплачиваемые в бюджет

Предлагаем ознакомиться с темой: Налоги уплачиваемые в бюджет, которая описана доступным языком. Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации (НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги являются теми платежами, которые осуществляются безвозмездно, т.е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей государства по отношению к лицу, вносящему эти платежи. Таким образом, к налогам не следует относить платежи, обязанность по уплате которых возникает в связи с заключением плательщиками с государством, государственными органами, либо иными представителями государства каких-либо договоров.

 К налогам также не относятся платежи обязательного характера, взимаемые в качестве каких-либо санкций, например, штрафы, а также различного рода компенсационные выплаты (например, выплаты по возмещению нанесённого ущерба).

В РФ установлена трёхуровневая налоговая система. Налоги и сборы подразделяются на: федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

К федеральным налогам в настоящее время относятся:

— налог на добавленную стоимость (НДС);

— акцизы;

— налог на доходы с физических лиц;

— налог на прибыль организаций;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— водный налог;

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

— государственная пошлина.

Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ. Эти налоги обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ:

К региональным налогам и сборам относятся:

— налог на имущество организаций;

— налог на игорный бизнес;

— транспортный налог.

Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся специальными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. В настоящее время в РФ к числу местных налогов относятся:

— земельный налог;

— налог на имущество физических лиц.

Законодательным органам субъектов РФ и представительным органам местного самоуправления представлено право определять только следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, а также формы отчётности соответственно по региональным и местным налогам. Кроме того, законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком по региональным налогам, а законодательные (представительные) органы местного самоуправления могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком по местным налогам. Все остальные элементы налогообложения могут устанавливаться только НК РФ. Не могут устанавливаться региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

ОАО «ПСОМ» рассчитывает и уплачивает следующие налоги:

1) Федеральные – НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций, государственная пошлина.

2) Региональные — налог на имущество организаций, транспортный налог

3) Так же уплачиваются страховые взносы.

1. НДС – налог Федеральный косвенный с оборота.

— Плательщики – организации и ИП.

— Объект налогообложения – реализация товаров, работ, услуг на территории РФ, передача имущественных прав, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

— Налоговая база – выручка от реализации товаров, работ, услуг.

— Налоговый период – квартал.

— Налоговая ставка – 0% при реализации товаров на экспорт, услуг по международной перевозке товаров, товаров (работ, услуг) в области космической деятельности; 10% при реализации определенных продовольственных товаров, детской продукции, периодики, медицинских товаров; 18% при реализации остальных видов товаров, работ, услуг.

— Сроки уплаты – до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Пример расчета НДС за 4 квартал 2010 года представлен в приложении 9.

2. НДФЛ – налог Федеральный прямой с полученного дохода.

— Плательщики – физические лица резиденты и нерезиденты.

— Объект налогообложения – доход, полученный резидентами на территории РФ или за ее пределами, и нерезидентами на территории РФ.

— Налоговая база – все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

— Налоговый период – календарный год с применением ежемесячных авансовых платежей.

— Налоговая ставка – 9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися резидентами РФ; 35% в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, а также процентных доходов по вкладам в банках при определенных условиях; 13% во всех остальных случаях.

3) Налог на прибыль организаций – налог прямой Федеральный с доходов.

— Плательщики – российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

— Объект налогообложения – прибыль, полученная налогоплательщиком.

— Налоговая база – денежное выражение прибыли.

— Налоговый период – календарный год, но с применением ежемесячных авансовых платежей.

— Налоговая ставка – 2% в Федеральный бюджет и 18% в региональный бюджет

— Срок уплаты – не позднее 28 числа месяца текущего отчетного периода.

Пример расчета налога на прибыль за 2010 год представлен в приложении 10.

4. Транспортный налог – налог прямой региональный на имущество организации.

— Плательщики – физические и юридические лица, лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения

— Объект налогообложения – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— Налоговая база – мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; валовая вместимость в регистровых тоннах; единица транспортного средства.

— Налоговый период – календарный год.

— Налоговая ставка – устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Читайте так же:  Алименты сколько процентов от зарплаты

Пример расчета транспортного налога за 2010 год представлен в приложении 11.

5. Налог на имущество организации – налог прямой региональный на имущество.

— Плательщики – российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

— Объект налогообложения – движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве основных средств.

— Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения по его остаточной стоимости.

— Налоговый период – календарный год.

— Налоговая ставка – 2,2%.

Пример расчета налога на имущество за 2010 год представлен в приложении 12.

6. Страховые взносы – специальные взносы, перечисляемые во внебюджетные фонды.

— Плательщики – лица, производимые выплаты физическим лицам.

— Объект налогообложения – выплаты и вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц.

— Налоговая база – сумма выплат, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц.

— Налоговый период – календарный год.

— Налоговая ставка – 26%, из них 20%, перечисляемые в Федеральный пенсионный фонд; 2,9%, перечисляемые в фонд социального страхования; 3,1%, перечисляемые в фонд обязательного медицинского страхования, в т.ч. 1,1% — в Федеральный фонд медицинского страхования и 2% — в территориальный фонд медицинского страхования.

Все налоги в ОАО «ПСОМ» рассчитываются и уплачиваются в сроки, определенные НК РФ, без задержек.

Страхование

Экономическая сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения. С одной стороны, страховая защита вызывается объективной потребностью физических и юридических лиц в сохранении своих имущественных интересов, связанных с различными сторонами жизнедеятельности. С другой стороны, эта потребность сопровождается соответствующей способностью людей в обеспечении названных интересов.

Если потребность в защите порождается страхом, а способность к защите осознанием в силу этого страха необходимости создания соответствующих натуральных или денежных фондов, при помощи которых можно обеспечить сохранность имущественных, личностных и прочих интересов людей, то можно сказать, что в действие вступила система страховой защиты.

Таким образом, страховую защиту можно определить как осознанную потребность физических и юридических лиц в создании специальных страховых фондов для восстановления имущества, здоровья, трудоспособности и личных доходов как самих участников создания этих фондов, так и третьих лиц.

Общественная практика в течение длительного периода времени выработала три основные формы организации страхового фонда:

1. Централизованные страховые (резервные) фонды, создаваемые за счет бюджетных и других государственных средств. Формирование данных фондов осуществляется как в натуральной, так и в денежной форме. Государственные страховые (резервные) фонды находятся в распоряжении правительства.

2. Самострахование как система создания и использования страховых фондов хозяйствующими субъектами и людьми. Эти децентрализованные страховые фонды создаются в натуральной и денежной форме. Эти фонды предназначены для преодоления временных затруднений в деятельности конкретного товаропроизводителя или человека. Основным источником формирования децентрализованных страховых фондов служат доходы предприятия или отдельного человека.

3. Собственно страхование как система создания и использования фондов страховых организаций за счет страховых взносов заинтересованных в страховании сторон. Использование средств этих фондов осуществляется для возмещения возникшего ущерба в соответствии с условиями и правилами страхования.

Таким образом, экономическая сущность страхования состоит в создании денежных фондов за счет взносов заинтересованных в страховании сторон и предназначенных для возмещения ущерба у лиц, участвующих в формировании этих фондов. Поскольку возможный ущерб (или страховой риск) носит вероятностный характер, то происходит перераспределение страхового фонда как в пространстве так и во времени. Можно сказать, что возмещение ущерба у пострадавших лиц происходит за счет взносов всех, кто участвовал в формировании этих страховых фондов.

Страховые договоры, заключенные ОАО «ПСОМ»:

1. Страхование детей, посещающих ДОУ (365 детей).

Страховщик – ОАО «Страховая группа МСК».

Объект страхования – имущественные интересы, связанные с причинением вреда жизни, здоровью граждан.

Объем страховой ответственности – смерть застрахованного лица, наступившая в результате несчастного случая; назначение Застрахованному лицу категории «Ребенок-инвалид» в результате несчастного случая; телесные повреждения.

Страховая сумма – 73 000 000 (семьдесят три миллиона) рублей 00 копеек

Страховая премия – 219 000 (двести девятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Страховой тариф – 0,3%.

Срок страхования – 01.06.10г.-31.05.11г.

2. Страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (лифты пассажирские).

Страховщик – ООО «Росгосстрах-Столица».

Объект страхования – гражданская ответственность организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (лифты пассажирские).

Объем страховой ответственности – вред жизни выгодоприобретателей, их здоровью и/или имуществу и окружающей среде.

Страховая сумма – 2 100 000 (два миллиона сто тысяч) рублей 00 копеек.

Страховая премия – 37 500 (тридцать семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Страховой тариф – 0,5% для системы газоснабжения и 2,5% для лифтов.

Срок страхования – 20.06.08г.-19.06.11г.

3. ОСАГО

Страховщик – ОСАО «РЕСО-гарантия».

Объект страхования – гражданская ответственность владельца транспортных средств.

Объем страховой ответственности – наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании ТС.

Страховая сумма – 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей 00 копеек в части вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего и 160 000 (сто шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек в части вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего.

Страховая премия – 6 863 (шесть тысяч восемьсот шестьдесят три) рубля 75 копеек.

Срок страхования – 20.03.11г.-19.03.12г.

4. Обязательное медицинское страхование сотрудников ОАО «ПСОМ»

Страховщик – ОАО «СМК «Милосердие и благополучие»

Объект страхования – имущественные интересы, связанные с причинением вреда жизни, здоровью граждан.

Объем страховой ответственности – страховой случай по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Страховая сумма – зависит от среднего заработка работника за последние 2 года, но не более 415 000 рублей в год.

Страховой тариф – 2,9% от начисленной оплаты труда по всем основаниям застрахованных.

Срок страхования – с 17.11.08г. бессрочно.

5. Обязательное социальное страхование сотрудников ОАО «ПСОМ» от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Страховщик – Фонд социального страхования РФ.

Объект страхования – имущественные интересы, связанные с причинением вреда жизни, здоровью граждан.

Объем страховой ответственности – наступление несчастного случая на производстве и/или профессионального заболевания.

Страховая сумма – зависит от среднего заработка работника за последние 2 года, но не более 415 000 рублей в год.

Страховой тариф – 0,2% от начисленной оплаты труда по всем основаниям застрахованных. Срок страхования – с 01.01.2008г. бессрочно.

За 2010 год в ОАО «ПСОМ» страховые случаи наступали только по договорам ОМС. Всего по временной нетрудоспособности и в связи с материнством наступило 300 случаев. Было выплачено пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 1 768 232 (один миллион семьсот шестьдесят восемь тысяч двести тридцать два) рубля 72 коп. При этом уплачено страховых взносов было 1 813 095 (один миллион восемьсот тринадцать тысяч девяносто пять) рублей 23 коп.

Читайте так же:  Порядок увольнения по собственному желанию

Все заключенные ОАО «ПСОМ» на данный момент договоры страховой защиты соответствуют интересам и возможностям организации. Более того, это необходимо для нормального функционирования предприятия.

Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 21;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Группа налогов, уплачиваемых организациями, многочисленна. Между тем не все входящие в нее налоги имеют одинаковое значение как для самих налогоплательщиков, так и для бюджета. Наиболее важны налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги — источники дорожных фондов, налог на имущество. Для предприятий, производящих и продающих алкогольную продукцию, велико значение сборов за выдачу лицензий и за право производства и оборота такой продукции; для добывающих отраслей важен размер отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

11.2.1. Налог на прибыль

Как и подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль является прямым, личным налогом, основанным на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Иностранные юридические лица уплачивают в России налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории Российской Федерации.

Филиалы или иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на прибыль по месту своего нахождения.

Не являются плательщиками налога на прибыль малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, для которых предусмотрена уплата единого налога на вмененный доход.

Валовая (балансовая) прибыль предприятия, выступающая основой для определения налогооблагаемой прибыли, является результатом сложения сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от реализации иного имущества, принадлежащего налогоплательщику, и прибыли от внереализационных операций, т.е. непроизводственной (неосновной)деятельности.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой и затратами на производство и реализацию этой продукции.

Закон о налоге на прибыль предусматривает два способа определения выручки. Основной состоит в том, что выручка равна сумме средств, полученной от реализации продукции (работ, услуг), уменьшенной на величину косвенных налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных пошлин). Дополнительный способ применяется в нескольких случаях: когда сделка заключена между взаимозависимыми лицами; если имели место бартерные операции; при совершении внешнеторговых сделок; при отклонении цены сделки более чем на 20% от обычного уровня цен. В этих случаях налоговый орган вправе определить сумму выручки на основе рыночных цен на реализованную продукцию (работу, услугу) с соблюдением ряда правил1.

Перечень затрат, учитываемых при исчислении налогооблагаемой прибыли, до принятия специального федерального закона устанавливается Правительством РФ2.

Для отдельных категорий плательщиков, чья деятельность специфична, могут устанавливаться специальные перечни затрат1.

В себестоимость продукции включаются материальные затраты (приобретение сырья и материалов, ремонт оборудования), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов, прочие затраты, связанные с производством и реализацией.

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества, принадлежащего налогоплательщику, определяется как разница между ценой продажи имущества и его первоначальной или остаточной (балансовой) стоимостью. Для целей налогообложения остаточная стоимость пересчитывается с использованием специального индекса инфляции.

Некоторые особенности предусмотрены законодателем при определении прибыли от продажи ценных бумаг различных видов, принадлежащих предприятиям, не являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Прибыль от внереализационных операций определяется как разница между доходами от таких операций и понесенными в связи с ними расходами. К внереализационным доходам относятся доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от долевого участия в других предприятиях; доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям, другим ценным бумагам; прибыль, полученная инвестором при исполнении соглашения о разделе продукции; другие подобные доходы.

Закон о налоге на прибыль не устанавливает метода учета налоговой базы. Предприятия могут самостоятельно избрать либо кассовый, либо накопительный метод учета.

Налог на прибыль является шедулярным налогом. Выделяются следующие виды прибыли (доходов), которые облагаются налогом по разным ставкам:

• прибыль от основной (производственной) деятельности;

• доходы от участия в других предприятиях;

• доходы (дивиденды, проценты) по ценным бумагам;

• доходы от видеопоказа, видеопроката и связанной с ними деятельности.

В дополнительные шедулы может быть выделена прибыль от видов деятельности, облагаемых повышенным налогом по решению субъекта Федерации:

• прибыль от посреднических операций и сделок;

• прибыль от страховой деятельности;

• прибыль от отдельных банковских операций и сделок. Федеральное законодательство в отношении прибыли от основной (производственной), банковской, страховой и посреднической деятельности использует принцип «разные ставки с ограничением верхнего предела». В 2000 году ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, составляет 11%. Органы государственной власти субъектов Федерации вправе дополнительно устанавливать ставку налога, которая, однако, не может превышать для основной массы налогоплательщиков 19% и 27% —для определенных видов деятельности1.

В отношении иных шедул ставки полностью определяются федеральным законодательством. В части прибыли, полученной инвестором при исполнении соглашения о разделе продукции, применяется особая процедура налогообложения, отличающаяся от уплаты налога на прибыль по другим видам деятельности. При этом применяется действующая ставка налога на прибыль по основной деятельности.

Закон о налоге на прибыль устанавливает довольно много льгот. Органы государственной власти субъектов Федерации имеют право предоставлять дополнительные льготы в пределах сумм налога, зачисляемых в их бюджеты.

Льготы могут быть предоставлены как всем субъектам налогообложения (общие льготы), так и отдельным категориям налогоплательщиков (специальные льготы). Размер большинства льгот ограничен прямо или косвенно. За небольшим исключением сумма льгот (скидок) не может уменьшать сумму налога более чем на 50%.

Ставки налога на прибыль, а также состав налоговых льгот могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.

Плательщик определяет сумму налога самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета и отчетности. Налог рассчитывается, как правило, ежеквартально. В течение отчетного периода вносятся ежемесячные авансовые платежи, размер которых определяется методом «от достигнутого» либо на основе предполагаемой прибыли.

Налоговым периодом считается год. В течение этого периода на-логооблагаемая прибыль и подлежащая уплате сумма налога исчисляются нарастающим итогом.

11.2.2. Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).

Система взимания НДС, используемая в России, не предусматривает непосредственного определения добавленной стоимости, т.е. суммы, добавленной производителем товара к стоимости сырья, материалов, некоторых других затрат, понесенных в связи с производством. Вместо этого ставка применяется к компонентам добавленной стоимости: к стоимости реализованного товара и к стоимости производственных затрат. Этот метод расчета НДС называется методом зачета по счетам или инвойсным методом1.

Читайте так же:  Алименты и раздел имущества

Налогоплательщик выписывает покупателю товара (работы, услуги) специальный (по установленной форме) счет-фактуру, увеличивая цену товара (работы, услуги) на сумму налога, которая указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров (работ, услуг) и выделенного в счете-фактуре поставщика. Разница вносится в бюджет.

Таким образом, продавец товара не несет никакого экономического бремени, связанного с уплатой НДС, при покупке сырья и материалов, так как покупатель его товара компенсирует эти затраты. Процесс переложения налога завершается, когда товар приобретает конечный потребитель, поэтому НДС относят к налогам на потребление.

Добавленная стоимость не является объектом налогообложения. Обязанность заплатить налог в бюджет связана с фактом реализации товаров (работ, услуг). Иными словами, передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг одним лицом другому лицу на возмездной и безвозмездной основе являются обстоятельством, порождающим обязанность налогоплательщика заплатить налог, т.е. объектом налогообложения.

Другим объектом НДС является импорт товаров. Налог взимается таможенными органами на основе таможенной стоимости товара.

Закон устанавливает две ставки налога: стандартную и пониженную. Пониженная ставка применяется при налогообложении основных продовольственных товаров и товаров детского ассортимента по перечню, установленному законом1.

Ряд товаров и услуг полностью освобожден от налогообложения. Большая часть из льготируемых услуг носит социальную направленность: ритуальные и медицинские услуги, квартирная плата, услуги городского пассажирского транспорта и др.

При экспорте товаров и услуг НДС не взимается. В противном случае возникало бы двойное налогообложение, поскольку НДС взимался бы и в стране-экспортере, и в стране-импортере. Освобождены от НДС и услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров, транзиту иностранных грузов’через территорию Российской Федерации.

В соответствии со сложившейся международной практикой не облагаются НДС товары и услуги, потребляемые иностранными дипломатическими представительствами, персоналом этих учреждений и членами семей персонала. Льгота предоставляется только на условиях взаимности: в случаях, если национальным законодательством аккредитующего государства установлена аналогичная льгота в отношении российских дипломатических и приравненных к ним представительств.

Налог, уплаченный в связи с приобретением товаров (работ, услуг), необходимых для производства необлагаемых товаров или оказания необлагаемых услуг, либо компенсируется налогоплательщику из бюджета, либо включается в себестоимость продукции.

Сроки составления и представления в налоговый орган расчетов НДС, а также его уплаты зависят в основном от масштаба деятельности налогоплательщика. При больших оборотах налог уплачивается чаще, при незначительных — реже. В течение отчетного периода вносятся авансовые платежи, которые рассчитываются на основе налога, уплаченного за предыдущий период. Стандартный налоговый период — один месяц.

11.2.3. Акцизы

В отличие от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются в бюджет один раз производителем подакцизного товара и фактически перекладываются на потребителя. Поэтому косвенные налоги, в том числе акцизы, носят регрессивный характер. С целью ослабить их негативное влияние на малообеспеченные слои населения в число подакцизных товаров традиционно включают предметы роскоши (ювелирные изделия, меха, легковые автомобили и т.п.) и товары, пользующиеся повышенным спросом, но не дорогие в производстве (спиртные и табачные изделия, бензин и т.п.).

Акциз препятствует образованию сверхвысокой прибыли. С этой же целью акцизами облагаются компании, добывающие минеральное сырье. Перечни подакцизных товаров и ставок акцизов, в том числе по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, едины на всей территории Российской Федерации и установлены законом1. Ставки акцизов по подакцизным видам минерального сырья утверждаются Правительством РФ.

Действующие ставки акцизов разделяются на специфические, устанавливаемые в твердых суммах, и адвалорные (процентные). Так, для ювелирных изделий и легковых автомобилей применяются адвалорные ставки, а для алкогольной и табачной продукции — специфические.

Объектами акцизов являются факты реализации произведенной налогоплательщиком продукции (в том числе и из давальческого сырья), а также импорт подакцизных товаров. В Законе «Об акцизах» установлен накопительный метод учета налоговой базы: моментом реализации подакцизных товаров, за исключением природного газа, является день их отгрузки. Моментом реализации природного газа считается день поступления денежных средств за газ на банковский счет или в кассу. Сумму акциза плательщики определяют самостоятельно. При этом сумма акциза, как и НДС, в счетах-фактурах выделяется отдельной строкой.

Существенные различия имеет порядок определения налоговой базы при импорте подакцизных товаров и при их реализации на территории Российской Федерации. При импорте товаров ставки применяются к таможенной стоимости, увеличенной на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов. Например, при ставке 90% и таможенной стоимости 1 тыс. руб. сумма налога составит 900 руб. Во внутреннем обороте расчеты более сложны. Ставка применяется к отпускной цене, включающей акциз, либо к объему реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении. Если затраты на изготовление товара и планируемая прибыль в сумме равны 1 тыс. руб., а ставка акциза — те же 90%, то товар должен быть продан за 10 тыс. руб. В стоимости товара акциз составит 9 тыс. руб. Если предприятие реализует 1 тыс. литров алкогольной продукции, а специфическая ставка акциза составляет 60 руб. за литр, то сумма акциза составит 60 тыс. руб.

В целях расширения экспорта готовой продукции и недопущения двойного налогообложения акциз не взимается либо возвращается (возмещается) из бюджета в случае поставок большинства подакцизных товаров за пределы государств — участников СНГ. Не освобождаются от акцизов поставки на экспорт минерального сырья.

Сроки уплаты налога и представления отчетности определяются в зависимости от величины оборота по реализации соответствующего товара и вида производимой продукции. Наиболее часто уплачивают акциз производители этилового спирта и ликеро-водочных изделий.

В качестве особой меры контроля за своевременным и полным внесением акцизов в бюджет применяется обязательная маркировка специальными марками акцизного сбора алкогольной продукции, табака и табачных изделий, как производимых на территории Российской Федерации, так и ввозимых на ее таможенную территорию.

В Российской Федерации акцизы отнесены к федеральным налогам, но они ежегодно распределяются в порядке межбюджетного регулирования доходов между бюджетами разных уровней. В региональные бюджеты может зачисляться от 50 до 100% сумм акцизов, собранных на их территории1.

11.2.4. Налог на имущество предприятий

Цель введения налога — стимулировать производительное использование имущества предприятий, сократить неиспользуемые запасы сырья и материалов.

Налог начисляется на имущество предприятий (в том числе на основные средства, производственные запасы, долговременные вложения, текущие вложения в какой-либо вид имущества), находящееся на его балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения по льготе.

Читайте так же:  Как подать в суд на алименты?

Среднегодовая стоимость облагаемого имущества в целях налогообложения определяется путем сложения стоимостей имущества на начало каждого месяца и деления полученного результата на число месяцев.

Льготы предоставляются в двух формах. Одна форма направлена на освобождение от налогообложения всего имущества некоторых категорий налогоплательщиков, например, предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, специализированных протезно-ортопедических предприятий, религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ и др. Другая форма предполагает вычет из среднегодовой стоимости имущества организаций балансовой стоимости некоторых его видов: земли, объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия установлен на федеральном уровне и не может превышать в настоящее время 2%. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти субъектов Федерации. Устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий не разрешается1.

При отсутствии решения законодательного органа субъекта Федерации об установлении конкретных ставок налога на имущество применяется максимальная ставка.

Налог исчисляется нарастающим итогом, вносится в бюджет поквартально и в конце года проводится его перерасчет.

Порядок и сроки уплаты федеральных налогов установлены соответствующими главами второй части Налогового кодекса РФ. Налоговые ставки, порядок и сроки уплаты региональных и местных налогов могут быть установлены законами субъектов РФ или нормативно-правовыми актами местных органов власти. Об этом сказано в статье 12 Налогового кодекса РФ.

Установленный порядок уплаты налогов обязаны соблюдать и налогоплательщики и налоговые агенты (п. 2 ст. 58 НК РФ). Он распространяется как на уплату налогов по итогам налоговых периодов, так и на перечисление авансовых платежей (п. 8 ст. 58 НК РФ).

Какие налоги платить

Физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя, имеет двойной статус: субъекта предпринимательской деятельности и физического лица. Поэтому налоги, уплачиваемые предпринимателем, можно разделить на три группы.

1) налоги, которые предприниматель уплачивает в качестве налогового агента. Например, по НДФЛ при выплате доходов физическим лицам и по НДС при осуществлении отдельных операций;

2) налоги, которые предприниматель уплачивает на основании представляемых им налоговых деклараций. К этой группе налогов относятся:

  • НДФЛ, уплачиваемый предпринимателем в качестве налогоплательщика (за исключением авансовых платежей);
  • НДС;
  • земельный налог с участков, которые предназначены для использования в предпринимательской деятельности (независимо от характера их фактического использования) (письмо Минфина России от 5 марта 2012 г. № 03-05-06-02/21);
  • налоги, уплачиваемые предпринимателем в связи с применением им специальных налоговых режимов (упрощенка, ЕНВД, ЕСХН);
3) налоги, которые предприниматель уплачивает на основании уведомлений, полученных из налоговой инспекции. К этой группе налогов относятся налог на имущество физических лиц, транспортный налог, а также авансовые платежи по НДФЛ.

Способы уплаты

Налоги первой и второй группы уплачивайте одним из двух способов:

  • в безналичном порядке – путем представления платежного поручения в банк, в котором у предпринимателя открыт расчетный счет;
  • наличными через кассу местной администрации или через организацию федеральной почтовой связи. При этом предпринимателю будет выдана квитанция о приеме денежных средств по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 ноября 2006 г. № САЭ-3-10/777.

Это следует из абзаца 2 пункта 4 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Налог считается уплаченным в тот день, когда предприниматель предъявил в банк платежное поручение на его перечисление со своего расчетного счета на счет Казначейства России. При этом на расчетном счете предпринимателя должно быть достаточно средств для уплаты налога.

Налоги третьей группы уплачивайте на основании налоговых уведомлений (п. 9 ст. 227, п. 3 ст. 363, п. 2 ст. 409 НК РФ). Эти налоги считаются уплаченными либо на дату представления платежного поручения в банк, либо на дату внесения в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет на соответствующий счет Казначейства России.

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Когда налог считается неуплаченным

Налог не считается уплаченным, если:

  • предприниматель отозвал из банка свое платежное поручение на уплату налога;
  • в платежном поручении на уплату налога неправильно указаны банковские реквизиты Казначейства России;
  • для уплаты налога на расчетном счете предпринимателя недостаточно средств;
  • местная администрация (организация федеральной почтовой связи) вернула предпринимателю денежные средства, изначально принятые для их перечисления в бюджет.

Такие правила установлены пунктом 4 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Порядок перечисления

Налоги в бюджет перечисляйте в рублях, округляя копейки (п. 5 ст. 45 НК РФ).

Налоговые агенты по НДС и НДФЛ, которые удерживают суммы налога в валюте, должны пересчитать их в рубли по курсу Банка России на дату перечисления налогов в бюджет (п. 5 ст. 45 НК РФ).

Заполнение платежного поручения

Платежные поручения на уплату налогов оформляйте в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и Правилами, установленными приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. Подробнее об этом см. Как правильно заполнить платежное поручение на уплату налогов (взносов).

При приеме документов на уплату налогов банк обязан проверить правильность заполнения полей 102–110. Если при проверке обнаружатся нарушения, банк откажется принимать поручение к исполнению. Это следует из пункта 2.1 главы 2 и пункта 4 примечания к приложению 1 Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 г. № 383-П.

При заполнении реквизитов платежных поручений на перечисление налогов не исключены ошибки. Перечень ошибок, которые можно исправить, приведен в пункте 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ и уточнен в Порядке, утвержденном приказом ФНС России от 2 апреля 2007 г. № ММ-3-10/187. Более подробно о налоговых последствиях, которые могут возникнуть у предпринимателя в связи с ошибками при заполнении платежных поручений, а также о порядке исправлений ошибок в платежном поручении см. Как организации без ошибок перечислить налоги в бюджет.

Ответственность за неуплату

Если налог (включая авансовые платежи) был перечислен позже установленных сроков, налоговая инспекция может начислить предпринимателю пени (ст. 75 НК РФ).

Пени рассчитают так:

Пени

=

Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа)

×

Количество календарных дней просрочки

×

 
Пени начислят за каждый день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней просрочки посчитают со следующего дня после установленного срока перечисления налога по день, предшествующий его уплате (проведению зачета и т. д.) включительно. За день, когда обязательство по уплате налога было исполнено, пени не начисляются. Это связано с тем, что они взимаются с суммы задолженности перед бюджетом, образовавшейся в результате просрочки платежа. В день предъявления в банк платежного поручения (проведения зачета и т. д.) задолженность по налогу считается погашенной (п. 3 ст. 45 НК РФ). То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю.

Читайте так же:  Право супруги на алименты

Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VII Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.

Пени не начисляются, если причиной возникновения недоимки стало:

  • решение инспекции о наложении ареста на имущество предпринимателя;
  • решение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам предпринимателя, наложения ареста на денежные средства или имущество предпринимателя.

В этих случаях пени не начисляются за весь период действия указанных решений.

Об этом сказано в абзаце 2 пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, пени не начисляются, если недоимка по налогам возникла из-за того, что, рассчитывая налоги, предприниматель руководствовался письменными разъяснениями контролирующих ведомств (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Если неуплата налога выявлена по результатам проверки, предпринимателю придется заплатить штраф (ст. 122, 123 НК РФ). В некоторых случаях предпринимателя могут привлечь к уголовной ответственности (ст. 199, 199.1 УК РФ).

Оштрафовать предпринимателя могут только за неуплату (неполную уплату) налога по итогам года. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Размер штрафа за неуплату или неполную уплату налога – 20 процентов от суммы неуплаченного налога. Если инспекторы докажут, что неуплата произошла умышленно, то штраф возрастет до 40 процентов. Это следует из статьи 122 Налогового кодекса РФ.

Если предприниматель не уплатит налог, выступая в роли налогового агента, то штраф составит 20 процентов (ст. 123 НК РФ).

Требование об уплате штрафных санкций налоговая инспекция направит предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по результатам налоговой проверки (п. 3 ст. 70, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Уплата взносов

Помимо уплаты налогов, предприниматели обязаны перечислять в бюджет страховые взносы как за себя, так и за сотрудников, работающих у предпринимателя. Уплата страховых взносов налоговым законодательством не регулируется. Порядок перечисления страховых взносов в бюджет прописан в статье 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и пункте 4 статьи 22 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ. Перечисление взносов за сотрудников может производиться безналично (в том же порядке, который установлен для организаций), а также наличными денежными средствами через кассу местной администрации или через организацию федеральной почтовой связи (подп. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). О том, как перечислить страховые взносы c собственных доходов, см. В какие сроки платить взносы на собственное страхование предпринимателю.

Правительство страны установило налоговые пошлины, которые уплачиваются в бюджет государства. В налоговом кодексе установлена система налогов, которая состоит из трех частей:
  • Уровень федеральный.
  • Региональный уровень.
  • Местный.

Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики. Уплачивать пошлину, сбор, взнос обязаны все налогоплательщики. Другие налоги, например, региональные, подлежат уплате в региональный бюджет и распространяются на все субъекты РФ. Правительство страны наделило региональные власти полномочиями вводить или отменять ставки налога, изменять их.

Местные налоги регламентированы актами на Федеральном уровне, и также органы на местах могут вводить или отменять налоги и сборы.

Разберемся, что относится к региональным налогам и кто является плательщиком.

Кто уплачивает региональные налоги? 

Уплачивать эти налоги обязаны все налогоплательщики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории субъекта. К региональным относятся следующие виды налогов:
  • Налог на имущество предприятия.
  • Налог на транспорт.
  • Игорный бизнес (для некоторых субъектов).

Региональные власти наделены полномочиями определять налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога, а также льготы. Но основные элементы ставок определяет налоговый орган Центра.

Для некоторых коммерческих структур разработаны специальные налоговые режимы, но это не снимает с них ответственность в уплате налога любого уровня.

Уплата налогов в региональную казну не зависит от режима налогообложения, единственное, что будет отличаться, это налоговая ставка.

Неоднократно произносилась фраза: «Заплати налоги и живи спокойно». Это значит, что если уплатить сбор своевременно, вашу организацию не будет беспокоить налоговый орган с требованиями уплатить штраф и пени.

Разберемся, чем различаются региональные и местные налоги.

В чем разница между налогами

Чтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.

 В какой бюджет уплачивается.  Какие платятся налоги.
 Федеральный.  НДС, Акциз, НДФЛ, налог на прибыль, водный, госпошлина.
 Региональный.  Имущество, транспорт, игорный бизнес.
 Местный.  Налог на землю и имущество – уплачивают физ. лица

Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица.
Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации. 

Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.

Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог? 

НДФЛ и НДС какие налоги? 

Подоходный налог уплачивают все работающие граждане страны, и этот налог – федеральный, это прописано в Налоговом кодексе (ст.13). Исключение составляют иностранные граждане, работающие на патенте. Налоги с них остаются в регионе.

В статье 56 НК прописано, что 85 процентов всех доходы от получения подоходного налога остаются в региональном бюджете, оставшаяся часть распределяется между округами, поселками, муниципальными районами.

Так что, можно сказать, что к региональным налогам и сборам относятся не только налог на транспорт и имущество организаций, но и часть НДФЛ.

Также можно задать вопрос: НДС — федеральный налог или региональный? Налог на добавленную стоимость — это та часть пошлины, которая включена в стоимость товара или услуги, является этот налог федеральным. Все коммерсанты и организации обязаны уплачивать данный налог своевременно.

 Итоги

Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства.  Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.

Значительно пополняется региональный бюджет, если есть рабочие места в регионе, функционируют фабрики, заводы, развивается сельское хозяйство.

Для региона это будет означать рост как самого субъекта, так уровень жизни работающего населения. Чем больше работающих граждан, занимающихся бизнесом, тем больше платится налогов, взносов, и, соответственно, пополняется бюджет.

Налоги уплачиваемые в бюджет 75

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Налоги уплачиваемые в бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here