Налог на земельное имущество

Предлагаем ознакомиться с темой: Налог на земельное имущество, которая описана доступным языком. Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу.

Наступил новый, 2019 год, и, вместе с ним, новый налоговый период для граждан, владеющих недвижимостью. И хотя срок уплаты налогов еще далеко, уже сейчас необходимо ознакомиться со всеми нюансами налогообложения, с тем, чтобы знать свои права и обязанности.

Порядок исчисления налога на имущество с 2019 года

Собственники жилых домов, коттеджей, таунхаусов, дуплексов, а также дач, гаражей, хозяйственных построек должны платить налог на имущество в полном объеме и в установленные сроки.

Величина налога зависит от цены объекта недвижимости, налоговой ставки и количества полных месяцев владения активом в году. В свою очередь, оценка объекта может быть инвентарной и кадастровой.

Как определяется стоимость объекта недвижимости?

Налог на земельное имущество 62

С 2015 года в нашей стране происходит плавный переход от инвентаризационной оценки объектов недвижимости к кадастровой. До этого все имущество граждан оценивалось значительно ниже, чем его реальная рыночная стоимость. Это было связано с несовершенством системы технической инвентаризации.

С этого момента начался поэтапный переход к кадастровому учету в ряде пилотных российских регионов, в том числе в Подмосковье. По мнению государства, кадастровая стоимость более адекватно отражает оценку активов исходя из цены, сложившейся на рынке в текущий момент. В свою очередь, она также со временем пересматривается (не чаще, чем 1 раз в 3 года, а в Московской области — 1 раз в 2 года).

Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки, в течение последних четырех лет кадастровая оценка последовательно корректировалась на поправочный коэффициент, начиная с 0,2 в 2015 году до 0,8 в 2018 году. В 2019 году налог будет рассчитываться без поправочных коэффициентов, на основе полной стоимости каждого объекта.

Важно: С 2019 года прекращается действие понижающих поправочных налоговых коэффициентов

Граждане могут узнать стоимость принадлежащего им недвижимого имущества на официальном сайте Росреестра. Для этого следует указать кадастровый номер объекта. Здесь же предусмотрен сервис для собственников – калькулятор налога, в котором можно самостоятельно рассчитать величину платежа в бюджет.

Важно: Кадастровую стоимость имущества можно оспорить.

[1]

Если вы не согласны с текущей оценкой недвижимости, необходимо подать заявление о ее пересмотре в оценочную комиссию, созданную при администрации муниципалитета. Сделать это можно через многофункциональный центр.

Ставки налога на имущество в 2019 году

Размер налогов на дом или участок обусловлены категорией объекта и его стоимостью. Категория недвижимости – это ее предназначение. По этому параметру налоговые органы различают:

  • жилые дома;
  • дачные и садовые дома;
  • гаражи;
  • хозяйственные постройки;
  • единые комплексы недвижимости с жилым домом;
  • объекты незавершенного строительства.

Садовый домик, расположенный на садоводческом или дачном участке, и не пригодный для постоянного проживания, в регистрационных документах может именоваться как дом нежилого назначения. Согласно последним поправкам в Налоговом Кодексе РФ, они приравнены к жилым домам по части расчета налога на имущество.

Важно: Скидок и послаблений в уплате налогов для владельцев садовых домов больше нет.

[2]

Налоговая ставка устанавливается местными властями, согласно положениям НК РФ. В таблице приведены ставки для расчета платежей в бюджет, утвержденные в некоторых муниципалитетах Московской области:

Наименование объекта Категория объекта Площадь, квадратных метров Ставка, %
Дом, коттедж, таунхаус, дуплекс, дачный дом Жилое Не имеет значения 0,1
Единый комплекс недвижимости, включающий жилое помещение Жилое Не имеет значения 0,1
Объект незавершенного строительства Жилое Не имеет значения 0,1
Гараж, хозяйственная постройка Нежилое Менее 50 До 0,1
Гараж, хозяйственная постройка Нежилое Более 50 До 0,5

Отдельные муниципальные образования могут уменьшить ставку налога до нуля, либо увеличить ее, но не более чем в три раза.

Порядок расчета налога на имущество

Налог на земельное имущество 141

Граждане обязаны уплачивать налоги только по тем активам, на которые у них есть право собственности, подтвержденное соответствующим документом – «Свидетельством», либо выпиской из кадастра (выдается с 2016 года).

Алгоритм расчета платежей в бюджет следующий:

Н = (КС – НВ) х С

[3]

, где:

  • Н – величина платежа за текущий год;
  • КС — кадастровая стоимость недвижимости;
  • НВ – стоимость имущества, необлагаемая налогом;
  • С — налоговая ставка.

Налоговый вычет положен всем собственникам и составляет 50 кв. м на жилой дом, либо 1 млн. руб. на комплекс строений с жилыми помещениями. Если гражданин владеет двумя домами, он может применить вычет только на один из них.

Для того, чтобы показать как рассчитываются налоги на дома с участками приведем несколько примеров:

Пример 1:

Гражданин является собственником единого комплекса, состоящего из коттеджа, гаража и котельной, площадь всех построек составляет 234 кв. м. Кадастровая оценка на 01.01.2019 определена в 8 млн. руб. Величина налога составит:

(8 млн. — 1 млн.) * 0,1 / 100= 7 тыс. руб.

Пример 2:

Супруги являются владельцами садового участка, на котором размещен дом площадью 60 кв. м. и баня площадью 30 кв. м. Собственность оформлена на мужа, поэтому он является плательщиком налога. Стоимость дома на 01.01.2019 г. составляет 600 тыс. руб., бани – 100 тыс. руб.

Для расчета налога сначала нужно определить величину налогового вычета. Для этого рассчитаем площадь строения, облагаемую налогом: 60 кв. м. — 50 кв. м.=10 кв. м.

В этом примере налоговая база составит:

600 * 10 / 60 = 100 тыс. руб.

Налоговый платеж за садовый дом:

100 * 0,1 / 100 = 100 руб.

Налоговый платеж за баню:

100 * 0,1 / 100 = 100 руб.

Налог на земельное имущество 36

Льготы по имущественному налогу

Основные категории граждан, которым предоставлены льготы на федеральном уровне, прописаны в п.1 статьи 407 НК РФ. В частности, не уплачивают налоги:

  • ветераны и Герои войны;
  • инвалиды 1 и 2 группы, в т.ч. с детства;
  • военнослужащие и члены их семей;
  • ликвидаторы аварий на ЧАЭС и ПО «Маяк»;
  • пенсионеры.

Начиная с текущего года, льготы также предоставляются предпенсионерам. Это граждане, которые выйдут на пенсию согласно новому законодательству: женщины в 60 и мужчины в 65 лет, но льготу они получают за 5 лет до наступления возраста пенсионного обеспечения.

Размер земельного налога в 2019 году

Плательщиками этого налога являются владельцы земельных участков, имеющие на них право собственности, либо право бессрочного пользования, подтвержденное соответствующим правовым документом или выпиской из кадастра.

В случае, совместного владения участком двух или более лиц, каждый из них уплачивает налог пропорционально стоимости своей доли.

Расчет налога производится следующим образом:

ЗН = КС х С

, где

  • ЗН — земельный налог;
  • КС – кадастровая стоимость участка;
  • С — налоговая ставка.

Кадастровая стоимость отражает реальную рыночную оценку ЗУ, произведенную на начало текущего года. Данные о ней можно найти на сайте Росреестра по кадастровому номеру участка. Кроме того, собственники могут сделать запрос в письменном виде и получить официальную выписку о стоимости участка.

Налоговую ставку устанавливает администрация муниципалитета, на основе положений НК РФ.

Налог на земельное имущество 191

Льготы по земельному налогу

Некоторые владельцы земельных участков могут применить льготу в виде налогового вычета, равного 6 соткам. Таким образом, ЗУ площадью менее 6 соток полностью освобождены от налогообложения. Собственники большего количества земли уплачивают налог за вычетом этой площади.

Льготники, владеющие несколькими участками, могут выбрать один из них для применения вычета. Для этого нужно подать заявление в ИФНС по месту регистрации участка.

К числу льготников относятся:

  • пенсионеры и предпенсионеры (граждане, которые должны были выйти на пенсию по возрасту в соответствии с пенсионным законодательством, действующим до 2019 года);
  • инвалиды 1 и 2 групп, в том числе с детства;
  • герои и ветераны войн;
  • ликвидаторы ядерных аварий.

Местные власти имеют право дополнить список льготников другими категориями населения. Например, некоторые муниципальные образования Московской области включают сюда многодетные и малообеспеченные семьи.

Кроме того, администрации глав муниципалитетов и поселковых советов могут увеличить налоговый вычет, и применять больший размер необлагаемой площади земельного участка.

Пример расчета:

Семья, состоящая из ветерана войны в Чечне, его жены и ребенка, владеет совместно земельным участком площадью 15 соток, и стоимостью 1500 тыс. руб. Ставка налога в этой местности – 0,2%.

Каждый из членов семьи имеет в собственности 1/3 часть участка, площадью 5 соток и стоимостью 500 тыс. руб. Инвалид, как льготник, может применить налоговый вычет, равный 6 соткам. Поскольку он владеет меньшим участком, налогооблагаемая база для него равна нулю. Его жена и ребенок должны будут уплатить следующую сумму каждый:

500 тыс. руб. х 0,2 / 100 = 1000 руб.

Поскольку ребенок несовершеннолетний, налоги за него уплачивают родители.

Читайте так же:  Договор между УК и ТСЖ

Сроки уплаты. Пени и штрафы за просрочку

Налог на земельное имущество 106

Все виды имущественных налогов рассчитывает инспекция ФНС на основе данных Росреестра. Каждый владелец имущества этой осенью получит уведомления с суммой платежей в бюджет. В случае неуплаты налогов до 1 декабря, или просрочки платежа, доначисляются штрафы и пени.

Вам понравилась статья?

Вступайте в наше сообщество ВК, где мы рассказываем о всех нюансах загородной жизни и недвижимости.

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Налог на земельное имущество 73


Налогоплательщики

Земельный налог платят организации и граждане, обладающие земельным участком, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. По земельным участкам, находящимся на праве безвозмездного срочного пользования или аренды, платить налог не нужно. Такие правила установлены статьей 388 Налогового кодекса РФ.

Участки, не облагаемые земельным налогом

Не признаются объектами налогообложения земельные участки, которые:

1) изъяты из оборота. Это земли федеральной собственности. Такие участки не предоставляются в частную собственность, также они не могут стать объектом договоров купли-продажи, дарения и т. д. (абз. 1 п. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ). Полный перечень таких земель указан в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ;

2) ограничены в обороте. Это земли государственной или муниципальной собственности. Такие участки не предоставляются в частную собственность, кроме случаев, установленных законодательством (абз. 2 п. 2 и п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ). Для целей налогообложения к ограниченным в обороте отнесены земельные участки:

  • занятые особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами, включенными в Список Всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, музеями-заповедниками, объектами археологического наследия;
  • входящие в состав земель лесного фонда;
  • занятые водными объектами в составе водного фонда. Причем сюда относятся и земли под гидротехническими сооружениями, которые расположены в пределах водохранилища, если они имеют соответствующие водному объекту виды разрешенного использования (письмо Минфина России от 30 марта 2015 г. № 03-05-02/17246).

3) входят в состав общего имущества многоквартирных домов.

Перечень земель, освобожденных от налогообложения, приведен в пункте 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ.

Льготы по земельному налогу

Некоторые организации освобождаются от уплаты земельного налога. К ним, в частности, относятся:

  • общероссийские общественные организации инвалидов, в составе которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их сотрудников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, в отношении земельных участков, используемых для производства и реализации товаров (работ, услуг);
  • организации народных художественных промыслов в отношении земельных участков, используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.

Полный перечень плательщиков, пользующихся льготами по земельному налогу, указан в статье 395 Налогового кодекса РФ.

От уплаты земельного налога могут освобождаться и другие категории плательщиков, если это предусмотрено местным законодательством. Также местные власти могут предоставлять льготы в виде:
  • не облагаемой земельным налогом суммы;
  • уменьшения суммы земельного налога или снижения налоговой ставки.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ. Правила отражения льгот в декларации по земельному налогу установлены в разделе V Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/696.

Ситуация: должно ли платить земельный налог садоводческое (огородническое, дачное) некоммерческое объединение?

Ответ: да, должно, но только в отношении земель общего пользования, которые принадлежат ему на праве собственности.

Организации должны платить земельный налог по земельным участкам, в отношении которых они признаются собственниками. Об этом сказано в пункте 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ. При этом садоводческое (огородническое, дачное) некоммерческое объединение может быть создано в форме товарищества, потребительского кооператива или некоммерческого партнерства (п. 1 ст. 4 Закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ). Такое объединение признается юридическим лицом (п. 1 ст. 48 ГК РФ). Поэтому оно подлежит госрегистрации (ст. 51 ГК РФ).

После госрегистрации объединения земельный участок предоставляется:

  • в безвозмездное срочное пользование такому объединению;
  • за плату в совместную собственность членов такого объединения.

Этот земельный участок состоит из земель общего пользования и земель индивидуальных участков. После утверждения и выноса в натуру плана организации и застройки территории объединения индивидуальные участки предоставляются его членам (гражданам):

  • в собственность или на ином вещном праве (в случае, если земельный участок объединению был предоставлен бесплатно);
  • в собственность (в случае, если земельный участок был предоставлен за плату).

Земли общего пользования предоставляются садоводческому (огородническому, дачному) некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве (например, на праве постоянного (бессрочного) пользования) (ст. 216 ГК РФ). Такие правила установлены в пункте 4 статьи 14 Закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ.

Таким образом, садоводческое (огородническое, дачное) некоммерческое объединение должно платить земельный налог только в отношении земель общего пользования, которые принадлежат ему на праве собственности (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Земельный налог в отношении индивидуальных участков объединение платить не должно, так как эти земли являются собственностью граждан – членов объединения или принадлежат им на ином вещном праве (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Если граждане создали огородническое некоммерческое объединение, они могут на общем собрании принять решение о закреплении за ним как юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков (индивидуальных и общего пользования) (п. 4 ст. 14 Закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ). В этом случае объединение как юридическое лицо должно будет платить земельный налог в отношении этих участков при условии, что они будут закреплены за ним на праве собственности (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Ситуация: должна ли организация платить земельный налог до оформления свидетельства о регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на землю?

Ответ: нет, в общем случае до оформления свидетельства о регистрации права собственности платить налог не нужно.

Платить земельный налог нужно с земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ и принадлежащих организации на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ). Право собственности и право постоянного пользования на землю подлежит госрегистрации (ст. 25 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 131 ГК РФ). Оно возникает с момента такой регистрации и подтверждается соответствующим свидетельством (ст. 26 Земельного кодекса РФ, ст. 14 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ).

Если право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования на землю возникло до 31 января 1998 года, оно может быть подтверждено другими правоустанавливающими документами (ст. 8 Закона от 29 ноября 2004 г. № 141). В этом случае организация, располагающая такими документами, должна платить земельный налог с принадлежащего ей участка. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 7 апреля 2010 г. № 03-05-05-02/22, от 12 октября 2009 г. № 03-05-05-02/62, от 9 апреля 2007 г. № 03-05-05-02/21 и подтверждена в постановлении Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54.

Если земельный участок куплен или получен в постоянное пользование после 31 января 1998 года и свидетельство о регистрации не было получено, то для уплаты налога оснований нет. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 апреля 2010 г. № 03-05-05-02/22, от 12 октября 2009 г. № 03-05-05-02/62, от 10 ноября 2006 г. № 03-06-02-04/155. Подтверждает такую позицию арбитражная практика (см., например, постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54, ФАС Северо-Западного округа от 25 марта 2010 г. № А56-58100/2009).

Внимание: длительное уклонение от регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок может послужить поводом для привлечения организации к ответственности по статье 122 Налогового кодекса РФ. По мнению финансового ведомства, штраф в этом случае следует начислять за умышленную неуплату земельного налога, причиной которой является неправомерное бездействие организации (п. 3 ст. 122 НК РФ). Размер штрафа составляет 40 процентов от суммы неуплаченного налога. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 29 декабря 2007 г. № 03-05-05-02/82.

Кроме того, за уклонение от регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 3000 до 4000 руб.;
  • для организации – от 30 000 до 40 000 руб.

Такая мера ответственности предусмотрена статьей 19.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кадастровая стоимость земли не определена

Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, обязанность по уплате земельного налога не возникает. Нормативная цена земли в этом случае не используется. Положения пункта 13 статьи 3 Закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ, которые предусматривали применение нормативной цены, с 1 марта 2015 года утратили силу (подп. «к» п. 1 ст. 11 Закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ).

Читайте так же:  Документы для подачи на алименты на ребенка

Приобретение недвижимости

Ситуация: нужно ли платить земельный налог, если организация купила (получила безвозмездно в качестве вклада в уставный капитал) здание? Договора аренды земли нет, арендная плата за землю не перечисляется.

Ответ: да, нужно, если земельный участок (его часть) перешел в собственность организации (п. 1 ст. 388 НК РФ).

При приобретении (получении) здания в собственность переход права собственности на землю зависит от нескольких условий.

Если продавец (даритель, учредитель) является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая (передаваемая) недвижимость, то покупатель (одаряемый) приобретает право собственности либо право аренды на соответствующую часть земельного участка. Конкретный вариант должен быть предусмотрен в договоре купли-продажи (дарения, учредительном договоре). Если же об этом в нем не сказано, к организации переходит право собственности на часть земельного участка, которая занята зданием. Такие правила установлены в статье 273 и пунктах 1, 2 статьи 552 Гражданского кодекса РФ. В этом случае организация должна будет платить земельный налог с момента госрегистрации права собственности на землю (ст. 25 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ, п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54).

Организация может купить (получить) здание, находящееся на земельном участке, не принадлежащем продавцу (дарителю, учредителю) на праве собственности. В этом случае она приобретает право использовать соответствующую часть земли на тех же условиях, что и продавец (даритель) (п. 2 ст. 271, п. 3 ст. 552 ГК РФ). На практике возможны два варианта.

Первый: если организация, купившая (получившая) здание, будет пользоваться землей на правах аренды. В этом случае она не будет признаваться плательщиком земельного налога (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Второй: если здание, купленное (полученное) организацией, расположено на земельном участке, принадлежащем продавцу (дарителю, учредителю) на праве постоянного (бессрочного) пользования. В этом случае организация должна будет заключить договор аренды на данный земельный участок или приобрести его в собственность. Это связано с тем, что земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляются только государственным (муниципальным) учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления (п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ). Следовательно, организации такое право не предоставляется. Поэтому если организация будет арендовать земельный участок, то земельный налог она платить не должна (п. 2 ст. 388 НК РФ). Если же соглашением будет предусмотрено приобретение его в собственность, ей придется платить земельный налог с момента госрегистрации права собственности на данный земельный участок (ст. 25 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ, п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54).

Крым и Севастополь

Начиная с 2015 года организации Республики Крым и г. Севастополя признаются плательщиками земельного налога. Обязанность по уплате налога возникает, если такие организации владеют земельными участками, которые являются объектами налогообложения. При этом не важно, какими документами подтверждаются их права на землю: российскими или украинскими.

Это следует из положений статей 12, 15 Закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, статьи 2 Закона от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК, пункта 2 статьи 2 Закона от 25 июля 2014 г. № 46-ЗС, статьи 388 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 16 июня 2015 г. № БС-4-11/10412.

Важно: в настоящее время подразделения Росреестра не завершили работу по передаче налоговым инспекциям сведений о земельных участках, принадлежащих организациям Крыма и Севастополя. В связи с этим многие организации не могут быть поставлены на налоговый учет как владельцы земельных участков, территориально удаленных от их постоянного местонахождения. Однако от обязанности по уплате земельного налога с таких участков организации не освобождаются. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, ФНС России рекомендует организациям самостоятельно вставать на налоговый учет в качестве плательщиков земельного налога. Для этого в налоговую инспекцию нужно подать заявление в произвольной форме и копии правоустанавливающих документов на землю (копии украинских документов должны быть с заверенным переводом на русский язык). На основании этих документов организацию поставят на учет и присвоят КПП «41». А при поступлении платежа или декларации по земельному налогу инспекция откроет ей лицевую карточку.

Об этом сказано в письме ФНС России от 16 июня 2015 г. № БС-4-11/10412.

До окончания срока уплаты имущественных налогов физическими лицами осталось меньше месяца – всего три недели.

КТО ПЛАТИТ?

Налог на имущество физических лиц платят граждане, в том числе и иностранные, а также дехканские хозяйства, владеющие жилыми домами, квартирами, дачами, гаражами и другими строениями, помещениями, сооружениями. А если по каким-то причинам не известно местонахождение владельца имущества, налог уплачивает тот, кто в настоящее время этим имуществом пользуется (статья 272 Налогового кодекса, далее – НК).

Земельный налог платят граждане и дехканские хозяйства, которые владеют, пользуются (постоянно или временно) или арендуют земельные участки (статья 287 НК).

Рассмотрим некоторые ситуации, в которых вы становитесь плательщиком земельного налога. Итак, вы платите земельный налог, если:

покупаете, получаете по наследству или в подарок жилой дом, дачу, гараж (это может быть и магазин, кафе, автомастерская и другие строения) и соответственно земельный участок, на котором находятся эти строения;

становитесь членом садово-вино­градарского товарищества, чтобы коллективно выращивать овощи и фрукты, и получаете во владение земельный участок определенной площади;

пользуетесь земельным участком, предоставленным в пользование или в аренду, как предприниматель;

ваша семья проживает в сельской местности и получает во владение приусадебный земельный участок для ведения хозяйства;

приобретаете земельный участок под индивидуальное жилищное строи­тельство.

Надо отметить, что две последние категории налогоплательщиков могут не платить земельный налог в течение 2 лет начиная со следующего месяца после получения земельного участка (статья 290 НК).
Напоминаем, что не являются объектом налогообложения земельные участки, занятые под многоквартирными домами, за исключением предоставленных в пользование или аренду для ведения предпринимательской деятельности (статья 288 НК).

О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ И ОСОБЕННОСТЯХ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

С 1 апреля 2014 года в Налоговый кодекс внесены некоторые изменения, касающиеся льготников. Так, теперь женщины, имеющие 10 и более детей, а также инвалиды I и II групп не платят налог за свое недвижимое имущество только в пределах 60 кв. м. Для пенсионеров эта льгота также сохранена (статья 275 НК).

ПРИМЕР. Если общая площадь квартиры, принадлежащей многодетной матери или пенсионеру, равна 70 кв. м, а инвентаризационная стоимость квартиры по кадастровым документам – 10 000 тыс. сумов, то сумма налога составит 17,14 тыс. сумов (10 000 / 70 х (70 – 60) х 1,2%). 1,2% – ставка налога на имущество физических лиц на 2014 год (приложение N 18 к Постановлению Президента от 25.12.2013 г. N ПП-2099).

По земельному налогу к льготникам по-прежнему относятся инвалиды и участники войны, а также приравнен­ные к ним лица; инвалиды I и II групп; одинокие пенсионеры, то есть проживающие одни или вместе с несовершеннолетними детьми либо ребенком-инвалидом в отдельном доме (статья 290 НК).

Для таких категорий плательщиков, как «персональные» пенсионеры, некоторые работники животноводческой сферы, с 1 апреля 2014 года льгота по земельному налогу отменена.

Однако применять льготы можно только при условии использования имущества или земельного участка по прямому назначению (квартиру (дом) – для проживания, дачу с земельным участком – для постоянного или сезонного проживания, отдыха, выращивания овощей и фруктов для собственного потребления) и только по одному объекту на выбор – это в том случае, если льготнику принадлежит несколько объектов имущества или земельных участков. Например, имея в собственности квартиру, дачу, гараж, льготу можно применить только к одному из этих объектов.

Если же квартира, дача, дом, другое помещение (земельный участок) используются собственником для предпринимательских целей (к примеру, как торговая точка) или сдаются в аренду какой-нибудь организации (например, квартира сдается под офис или дачное строение с земельным участком – под производственный склад), то здесь уже будут применяться ставки налогов как для юридических лиц (по налогу на имущество в 2014 году ставка – 4%) (статья 291 НК).

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

Сотрудники налоговой инспекции того района, где расположен объект имущества (земельный участок), самостоятельно рассчитывают суммы налогов и вручают плательщику извещения об уплате до 1 мая. Если же по каким-то причинам извещение не доставляется плательщику, то необходимо самому явиться в налоговую инспекцию и выяснить все детали расчета и уплаты налогов. Если имеется льгота, вы должны представить документы на право ее получения (пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида (участника) войны, справку из махаллинского комитета о наличии детей или по факту одинокого проживания пенсионера и т. п.) (статьи 277, 293 НК). Информацию также можно получить на сайте Государственного налогового комитета soliq.uz и на Едином портале интер­активных государственных услуг my.gov.uz. Но для этого нужно иметь ключ электронной цифровой подписи (его можно получить в своей районной налоговой инспекции, написав заявление с указанием своих паспортных данных и ИНН). Зайдя в свой «Персональный кабинет», вы узнаете, какую сумму налогов в какие сроки следует уплатить.

Читайте так же:  Сколько платят алименты неработающие

При продаже квартиры или дома в течение года, например, по договору купли-продажи 20 августа недвижимость продается другому владельцу, прежний владелец оплачивает налог на имущество с января по июль текущего года, а с августа налог будет платить уже новый владелец. Если же вы получаете квартиру (дом, дачу, гараж) в наследство, то начинаете платить налог с того месяца, в котором к вам перешло право собственности по закону (статья 277 НК).

Если вы в этом году строите дом или какое-нибудь сооружение, помещение на дачном участке, то налог на имущество будете платить только со следующего года. А при сносе какого-либо строения уплата налога прекращается с месяца, в котором строение было снесено, и налоговая инспекция пересчитает вам сумму налога на основании справки махаллинского комитета, подтверждающей факт сноса.

За земельные участки, отведенные в течение года, земельный налог уплачивается со следующего месяца после отвода. Если же по каким-то причинам в текущем году уменьшается площадь принадлежащего вам земельного участка (например, вы решили продать весь участок или его часть), то уплата налога прекращается или его сумма сокращается с того месяца, в котором произошло это уменьшение (статья 294 НК).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ

Если в силу обстоятельств вы не уплатили налог вовремя, то налоговый инспектор начислит пеню 0,033% за каждый день просрочки платежа (статья 120 НК).

ПРИМЕР. Сумма налога на имущество составляет 17 143 сума, а вы пришли в налоговую инспекцию для выяснения суммы налога и его уплаты 21 октября, то есть с опозданием на 7 дней (с 15 по 21 октября включительно), тогда вам придется заплатить основной долг – 17 143 сума – и сумму пени – 39,6 сума (17 143 сум. х 0,033% х 7 дней). При этом если у вас имеется переплата по другим налогам (в нашем примере хотя бы в размере 17 143 сума), то пеня начислена не будет.

Допустим, вы так и не оплатили налоги в течение 30 дней после установленного срока уплаты налогов – ждите требование о погашении задолженности! Если же вы не погасили задолженность в течение 10 дней даже со дня получения требования, то налоговые органы вправе обратиться в суд за взысканием с вас этой задолженности, но лишь при условии, что ваш долг превышает определенную сумму (в 2014 году эта сумма составляет 480 525 сумов*).

Бывают случаи, когда налоги по каким-либо причинам были не начислены или начислены неправильно. Тогда налоговая инспекция может начислить или пересмотреть начисленную сумму налогов только в течение 5 лет после того периода, за который необходимо было рассчитать налоги. В свою очередь и налогоплательщик имеет право потребовать от налоговой инспекции возвратить переплаченные суммы по налогам или произвести зачет в счет других налогов также в течение 5 лет после налогового периода (статья 38 НК).

ОБРАЩАЙТЕСЬ, ЕСЛИ ЧТО…

Согласно Закону «Об обращениях граждан» (от 6.05.1994 г. N 1064-XII, в редакции Закона от 13.12.2002 г. N 446-II) граждане Республики Узбекистан имеют право обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями и жалобами. Поэтому в случае необходимости обратиться за помощью и содействием в решении каких-то вопросов, связанных с госорганами, или если вы считаете, что работники каких-либо государственных органов (в том числе и налоговых) нарушили ваши права и интересы, вы можете подать обращение или записаться на прием к руководству этого органа на сайте my.gov.uz или позвонить по телефонам 1060 и (8 800) 200-18-18, которые работают круглосуточно, а на сайте soliq.uz это можно сделать в рубрике «Обратная связь» или по телефону доверия (8 371) 244-98-98.

Еще раз напоминаем, что последним днем уплаты налога на имущество и земельного налога с физических лиц является 14 октября!

Ирина АХМЕТОВА,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

наш эксперт.

*Минимальный размер налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков – физических лиц установлен в 5 минимальных размеров заработной платы (МРЗП на начало года – на 1 января 2014 года – составляет 96 105 сумов) и не пересматривается в течение года при изменении размера минимальной заработной платы (приложение N 26 к Постановлению Президента от 25.12.2013 г. N ПП-2099).

Налог на имущество организаций

Объектом налогообложения для российских организаций’ признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Порядок ведения бухгалтерского учета основных средств регламентируется Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н).

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства’, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

При этом для целей исчисления налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства’, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности (пункт 3 статьи 374 НК РФ).

Не признаются объектами налогообложения:

— земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

— имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговые ставки

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных (различных) налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В большинстве субъектов РФ установлены максимальные налоговые ставки.

Налоговые льготы

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ устанавливается два вида налоговых льгот по налогу на имущество организаций:

налоговые льготы, предоставляемые на федеральном уровне в виде полного освобождения от уплаты налога;

налоговые льготы, устанавливаемые субъектами РФ, которые в основном предусматриваются в законодательных актах о введении налога в действие на территории соответствующего субъекта РФ.

Федеральные льготы по уплате налога на имущество организаций установлены статьей 381 Налогового кодекса РФ. Дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций могут быть предусмотрены в региональном законодательстве.

Порядок исчисления и уплаты налога

Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период:

Сумма начисленного налога за год = Налоговая база × Налоговая ставка

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в целом за год, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода:

Сумма налога за год (к уплате) = Сумма начисленного налога за год − Авансовые платежи

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период:

Авансовый платеж = Средняя стоимость имущества × Налоговая ставка

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства’ сумма авансового платежа по налогу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Если в составе организации есть обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, они платят налог по своему местонахождению. В соответствии с пунктом 1 статьи 376 Налогового кодекса РФ в налоговую базу по обособленному подразделению, имеющему отдельный баланс, включается имущество, которое учитывается на этом балансе.

Налог перечисляется также по местонахождению недвижимого имущества, которое находится вне местонахождения организации либо его обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс.

Транспортный налог

Читайте так же:  Увольнение во время испытательного

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в зависимости от видов транспортных средств мощностью двигателя, тягой реактивного двигателя или валовой вместимостью транспортных средств и т. д.

Ставки

Налоговый кодекс устанавливает базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз (c 2010 года — в 10 раз). Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Базовые налоговые ставки установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 2.5руб

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3.5руб

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 руб

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7.5 руб

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 15руб

и т.д

Льготы

Освобождаются от уплаты транспортного налога:

1) граждане, на которых зарегистрированы автобусы, соответствующие требованиям экологического класса 4 и (или) экологического класса 5, — за каждый такой зарегистрированный на них автобус;

Транспортный налог в размере 35 процентов суммы исчисленного налога уплачивают:

1) один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий ребенка-инвалида, — за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно;

2) пенсионеры — за один зарегистрированный на них легковой или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатта) включительно;

3) инвалиды — за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатта) включительно.

Основания для предоставления льготы:

Налоговая льгота в виде освобождения от уплаты по транспортному налогу предоставляется гражданину, на которого зарегистрирован автобус, соответствующий требованиям экологического класса 4 и (или) экологического класса 5, на основании:

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) копий паспортов транспортных средств с указанием экологического класса.

Налоговая льгота в виде уплаты транспортного налога в размере 35% суммы исчисленного налога предоставляется одному из родителей или иному законному представителю, воспитывающему ребенка-инвалида, на основании:

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) копий документов, подтверждающих факт установления инвалидности;

3) копии свидетельства о рождении ребенка;

4) документов, подтверждающих факт установления опеки или попечительства;

Налоговая льгота в виде уплаты транспортного налога в размере 35% суммы исчисленного налога предоставляется пенсионеру или инвалиду на основании:

1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу;

2) пенсионного удостоверения, удостоверения об инвалидности или справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

Физические лица представляют документы, необходимые для предоставления налоговых льгот по транспортному налогу, в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств до 30 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исчисление налога

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Для расчета суммы транспортного налога мощность двигателя в лошадиных силах умножается на ставку налога и на количество месяцев владения транспортным средством.

Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц. Если транспортное средство зарегистрировано и снято с регистрации в течение одного календарного месяца, этот месяц принимается как один полный месяц.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода (календарный год) — не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Земельный налог

Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

Читайте так же:  Налог составляет 13 от заработной

5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком — физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Согомонян, А.А. Совершенствование финансовой деятельности холдинговых предприятий согомонян / А.А. Согомонян. — М.: Фонд поддержки ученых Научная перспектива», 2015. — 145 c.
  2. Купцов, М. М. Финансы / М.М. Купцов. — М.: РИОР, Инфра-М, 2015. — 192 c.
  3. Алексеенко Бюджетно-финансовая работа сельских и поселковых Советов народных депутатов / Алексеенко, М.М. и. — М.: Финансы и статистика, 2015. — 268 c.
Налог на земельное имущество
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here